Вадим Андронов: "Костомукша пока не в категории тех малых и моногородов, которые предполагается "закрывать"

15 апреля 2014 г.

Не так давно Общественная палата РФ совместно с Союзом малых городов РФ провели Всероссийское совещание «Российские железные дороги и малые города России – путь к совместному развитию». В нем приняли участие члены Общественной палаты, депутаты Госдумы, представители федеральных и региональных органов власти, руководители органов местного самоуправления, ученые, бизнесмены, руководители РЖД. Карелию на совещании представлял депутат Законодательного Собрания Вадим Андронов (фракция "Справедливая Россия"). Публикуем тезисы ответов из интервью депутата газете «Новости Костомукши», в котором В. Андронов поделился впечатлениями от рабочей поездки.

 …«На это совещание в Москву я ехал с очень критическим настроем и твердым намерением донести до московских руководителей всю степень катастрофы, на пороге которой стоит провинциальная Россия. Рассказать о том, как необдуманное реформирование РЖД поставило нас всех в условия транспортной изоляции от родной страны. Хотелось также узнать, какие есть проблемы в других регионах, как они решаются, чему можно поучиться. Ну и, конечно, хотелось добиться каких-то решений. Потому что если в ближайшее время таких государственных решений не последует, то жителям малых и моногородов, видимо, придется паковать чемоданы, пока не ушел последний поезд. Что удалось. Выступил. Проблему, я считаю, донес в самой острой форме. Мое выступление было опубликовано в прошлом номере «Новостей Костомукши». Внес на обсуждение Общественной палаты России более десятка предложений, которые были одобрены участниками совещания.

…«Убедился в том, что во всех регионах страны происходит то же, что у нас. А часто намного хуже. Особенно там, где железнодорожная отрасль является градообразующей. Пассажирские перевозки повсюду переданы бизнесу, а ответственность власти пытаются возложить на регионы. Но субъекты федерации не готовы брать на себя ответственность, не получив финансирование на эти перевозки, а государство не дает денег и не очень-то строго требует выполнения».

«В истории с перевозками нет одной «правды» – здесь много разных интересов и разных позиций. …Есть мы с вами, жители регионов. Чего мы хотим? Хотим стабильности перевозок, защищенности, безопасности. Хотим, чтобы развивалась наша малая родина, чтобы здесь росли, учились и работали наши дети. Это нормально.

Чего хочет перевозчик – РЖД и его многочисленные «дочки»? Он хочет нормальных условий ведения и развития бизнеса. Хочет прибыли. И это тоже нормально.

Но должна быть еще и активная позиция третьей стороны – государства, которое ответственно за все, что происходит в стране».

…«Из услышанного в Москве могу сказать точно только одно: Костомукша пока не в категории тех малых и моногородов, которые предполагается «закрывать». У нас есть свои «факторы безопасности», которые, очевидно, не позволят поставить на нашем городе большой жирный крест. Это и межрайонная, и приграничная, и даже стратегическая роль города. Это экономическая устойчивость территории, бездотационность, низкая зависимость от государства… Благодаря этому, у нас будет сохраняться и минимальное необходимое транспортное обеспечение, за улучшение которого мы боремся. И для таких городов, как Костомукша, еще есть некий «свет в конце туннеля».

…«На совещании разработаны рекомендации для всех уровней власти. Это может существенно повлиять на позицию государства. Можно сказать, что проблема пассажирского железнодорожного сообщения так широко обсуждалась впервые»

…«На встрече было заявлено, что правительство РФ готово субсидировать  регионам расходы по компенсации за пригородные поезда. Но регионы не заявляются. Мы включили в рекомендации, чтобы местное самоуправление потребовало от власти субъектов восстановить сокращенные поезда,  оплатить из бюджета субъекта и подать заявку на субсидию из федерального бюджета. А так же направить запросы по обеспечению маршрутов дальнего следования, для составления федерального перечня и прямого финансирования».

…«Мы (в ходе встречи) договорились включить Костомукшу в число тех трех городов, по которым инвестиционно-экономический центр Союза малых городов РФ выполнит разработку стратегии саморазвития. Необходимо выполнить рекомендации прошедшего совещания и активно вести работу дальше. Общественная палата и Союз малых городов нам в помощь.

17 апреля Законодательное Собрание Карелии  заслушает отчет Главы РК. Мой вопрос Главе будет таким: есть ли у Правительства и Главы республики представление о том, какой будет часть Карелии, расположенная вдоль железнодорожной ветки Петрозаводск–Костомукша, вдоль границы с Финляндией? Это муниципальные районы Муезерский, Калевальский, Суоярвский и Костомукшский городской округ. Какая безопасность, какое будущее для жителей этих районов предусматривается на случай остановки ОАО «Карельский окатыш», снижения транспортного сообщения? Какая будет экономика территории? Сколько людей будет там проживать, и чем они будут заниматься»?