Состоялось заседание парламентской Комиссии по вопросам развития транспорта в Республике Карелия

25 ноября 2013 г.

- Терпеть то, что происходит сейчас в государственной политике в отношении крупных монополистов, нет никаких сил. Мы должны начать активные действия, иначе ситуация вообще может выйти из-под контроля, - сказал, открывая заседание Комиссии по вопросам развития транспорта в Республике Карелия Первый вице-спикер республиканского парламента Николай Макаров (фракция «Единая Россия»).
На заседании рассмотрено три вопроса:
- об обеспечении транспортного обслуживания населения Республики Карелия железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2013 и 2014 годах;
- об обращении жителей поселка Лендеры Муезерского муниципального района Республики Карелия по вопросу изменения движения пригородного поезда «Суккозеро-Лендеры».
- информация Заместителя Главы Республики Карелия – Министра финансов Республики Карелия Игоря Усынина по формированию Дорожного фонда Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
- Первые два вопроса связаны между собой. На состоявшейся недавно у Главы республики встрече мы их обсудили, и, как мне кажется, достигли определенного согласия по наиболее острым «углам», но тема о возможном изменении графика пригородного железнодорожного сообщения по-прежнему волнует всех наших избирателей. Поэтому мы будем постоянно контролировать ситуацию, - отметил Н. Макаров.
Как пояснил участвующий в заседании заместитель генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Алексей Васильев, предприятие, созданное ОАО «РЖД» и Администрацией Санкт-Петербурга (25% + 1 акция), осуществляет пригородные перевозки железнодорожным транспортом в ряде регионов Северо-Запада России с 2011 года. По территории Карелии пролегает 21 пригородный железнодорожный маршрут. Однако, из-за относительно невысокого пассажиропотока на них, ОАФ «СЗППТ» несет в нашей республике ежегодные убытки. В этом году они, по расчетам компании составят 85 миллионов 415 тыс. рублей. При этом общий пассажирооборот компании в Карелии составляет лишь 0,8 процента от общего объема совершаемых ей пассажирских перевозок.
Несмотря на дефицитный бюджет, республика, частично гасит «выпадающие доходы» «СЗППТ», но железнодорожников не устраивает, что долги, якобы имеющиеся перед ними у бюджета Карелии, гасятся частично.
Депутаты и представители исполнительной власти Карелии напомнили представителям «ОАО «СЗППТ», что их компания - дочернее предприятие естественного монополиста – ОАО «РЖД» и политика «выворачивания рук» регионам не просто недопустима, но может привести к росту социальной напряженности. Парламентарии также отметили недопустимость существующей сейчас величины «непроизводственных расходов» ОАО РЖД, сказав, что компания-монополист могла хотя бы часть из них тратить на субсидирование пригородных перевозок в регионах.
- Это не только экономический, но и социальный вопрос. И об этом в первую очередь должны помнить в руководстве ОАО «РЖД», - сказал Вадим Андронов (фракция «Справедливая Россия»).
В обсуждении вопроса приняли участие депутаты Михаил Уханов (фракция «Справедливая Россия»), Александр Шарапов (фракция «Единая Россия»), Михаил Афанасьев (фракция КПРФ).
Свою точку зрения на проблему представил участникам заседания Министр финансов РК Игорь Усынин. Как отметил представитель Правительства Карелии, республика, в отличие от некоторых других регионов России (в том числе – и Северо-Запада), хоть и не в полном объеме, но регулярно погашает «выпадающие доходы» железнодорожников, в то время как платежи некоторых регионов по этой статье расходов (в качестве примера были названы Вологодская и Ленинградская области) равны нулю. Как непонятную и лукавую цифру Министр  охарактеризовал и прогноз по убыткам, представленный железнодорожниками в качестве аргумента для срочного погашения выпадающих доходов.
- Давайте сначала проживем будущий год и уже тогда посмотрим на результаты работы, - констатировал И. Усынин.
Участники заседания сошлись во мнении, что в ближайшее время график движения пригородных поездов в Карелии не подвергнется железнодорожниками корректировке.
- В разговоре с избирателями мы можем говорить, что ни в декабре, ни в январе наступающего года никаких изменений в графике движения пригородных поездов не будет. В феврале мы вернемся к рассмотрению этого вопроса, и снова будем искать пути сохранения для всех без исключения жителей республики возможности пользоваться транспортными услугами в полном объеме, - сказал Н. Макаров.
Участники заседания Комиссии также обсудили вопрос об уменьшении поступлений в Дорожный фонд. По мнению представителей исполнительной власти, собираемость акцизных платежей уменьшается из-за того, что резко сократилось потребление низкооктанового топлива, акцизный сбор на который наиболее высок. Тем не менее, говорить о катастрофическом состоянии с наполняемостью Фонда не следует. Депутаты напомнили о наиболее проблемных участках дорожной сети Карелии и рекомендовали Государственному комитету РК по транспорту подготовить проектно-сметную документацию на них, чтобы при первой же возможности финансирования можно было приступать к проведению работ по ремонту дорожной сети и ее объектов.
В заседании Комиссии также участвовали депутаты Евгений Беседный, Алексей Орлов (фракция ЛДПР), Роман Силин (фракция КПРФ), Николай Зайков, Анатолий Васильев (фракция «Единая Россия»).


Информационно-аналитическое управление Аппарата ЗС РК