Публичные слушания по проекту бюджета Республики Карелия на 2014 год

13 ноября 2013 г.

 

В Законодательном Собрании Республики Карелия состоялись публичные слушания по проекту бюджета Республики Карелия на 2014 год. В них приняли участие депутаты ЗС РК, представители министерств и ведомств, общественных организаций, жители Петрозаводска. Открывая слушания, Председателя Комитета Законодательного Собрания по бюджету Виталий Красулин (фракция «Единая Россия») сказал, что они проводятся до принятия бюджета в первом чтении по решению Законодательного Собрания и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и республиканским законом «О бюджетном процессе в Республике Карелия». Он подчеркнул, что необходимо и дальше работать над повышением доходной части бюджета, оптимизацией расходов, находить возможности для поддержки реального сектора экономики. Уже 14 ноября депутаты карельского парламента рассмотрят в первом чтении проект закона «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Депутаты ознакомились с прогнозом социально-экономического развития Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, подготовленным республиканским Министерством экономического развития.

Затем с основными параметрами карельского бюджета на 2014 год ознакомил участников слушаний первый заместитель Министра финансов Республики Карелия Алексей Максимов. Он отметил, что это был наиболее сложный для формирования бюджет. Это связано с переходом основного налогоплательщика ОАО «Карельский окатыш» в консолидированную группу налогоплательщиков. Однако, несмотря на сложные условия, бюджет Карелии, как и в прежние годы, остается социально ориентированным.

А. Максимов доложил, что общие характеристики проекта бюджета на 2014 год определены в следующих объемах: доходы – 25 млрд. рублей, расходы – 28,1 млрд. рублей, дефицит – 3,1 млрд. рублей. Верхний предел государственного долга Карелии на конец 2014 года прогнозируется в размере 17,1 млрд. рублей. 

Первый заместитель Министра финансов РК подчеркнул, что главный приоритет в области расходов бюджета на предстоящий трехлетний период – это безусловное выполнение социальных обязательств и что в бюджете в полном объеме предусмотрены средства на обеспечение этих законодательно установленных обязательств. Удельный вес социально-значимых и первоочередных расходов на социальную политику, здравоохранение, образование и культуру в общем объёме расходов проекта бюджета Республики Карелия составляет 71 процент.

 Например, на поддержку семей, имеющих детей, в том числе на организацию отдыха детей, предусмотрено 765 млн. рублей. На государственное обеспечение  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в то числе  обеспечение их жилыми помещениями, будет израсходовано 764 млн. рублей. Увеличены ассигнования на предоставление ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным семьям, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также на выплату регионального единовременного пособия в размере 100 000 рублей гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На лекарственное обеспечение и иные социальные выплаты отдельным категориям граждан планируется направить 498 млн. рублей. Всего на здравоохранение выделено 4 млрд. 708  млн. рублей, что составляет 16,8 процентов от общего объёма расходов бюджета, а на другие меры социальной политики 7 млрд. 317 млн. рублей, или 26,1 процента от общего объёма расходов бюджета. Благодаря этому различные меры социальной поддержки получат 129 тысяч жителей нашей республики.

Значительную часть бюджета (25,6 процентов) планируется направить на развитие сферы образования. В том числе, в связи с изменением федерального законодательства, появилась новая субвенция бюджетам муниципальных образований на общедоступное дошкольное образование. Для этого подготовлен проект закона РК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия», предусматривающий утверждение методики расчета общего объема субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. На эти цели в бюджете на следующий год предусмотрена значительная сумма – 1 млрд. 174 млн. рублей.

 

При формировании объема и структуры расходов бюджета РК на 2014 год учитывалось повышения фондов оплаты труда, в том числе с учетом повышения с 1 июля 2013 года заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а с 1 октября 2013 года – на 5,5 процентов оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия. При этом не менее трети этих дополнительных расходов будут покрываться за счет мобилизации внутренних ресурсов.

 

Бюджетные ассигнования на реализацию адресной инвестиционной программы Республики Карелия на 2014 год предусмотрены в сумме 744 млн. рублей, в том числе за счет средств дорожного фонда Республики Карелия на строительство и реконструкцию дорожных объектов - в сумме 544 млн. рублей.

В целях осуществления пассажирских перевозок в пригородном сообщении в рамках Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве Правительства Республики Карелия и ОАО «Российские железные дороги» на государственную поддержку железнодорожного транспорта предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 23 млн. рублей.

В следующем году сохранится льготный проезд студентов и школьников на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. Для этого в  бюджете предусмотрены ассигнования в сумме 1 млн. 300 тыс. рублей.

В то же время, на государственную поддержку водного транспорта предусмотрены ассигнования в сумме 4,6 млн. рублей. Эта поддержка позволит удешевить для граждан стоимость проезда пассажирским внутренним водным транспортом по маршрутам «Петрозаводск - Шала - Петрозаводск» и «Петрозаводск - Великая Губа - Петрозаводск».

В заключение Алексей Максимов отметил, что проект бюджета – это большой коллективный труд Правительства республики, министерства финансов, депутатского корпуса и общественности. Но впереди предстоит ещё большая работа по реализации этого бюджета. 

 С анализом проекта закона Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» выступила Председатель Контрольно-счётной палаты Республики Карелия Светлана Токарева.

 Затем Алексей Максимов, Виталий Красулин и Светлана Токарева ответили на многочисленные вопросы участников слушаний. В обсуждении проекта республиканского бюджета приняли участие депутаты Законодательного Собрания Светлана Логинова и Александр Меркушев (фракция КПРФ), Виталий Красулин (фракция «Единая Россия»), Вадим Андронов и Александр Федичев  (фракция «Справедливая Россия»).

Перед участниками слушаний в прениях выступили представители общественности. В частности, Председатель Общественного совета при Министерстве финансов республики, заведующий кафедрой экономики и финансов, заместителя декана экономического факультета  по научно-исследовательской работе ПетрГУ Владимир Исаков и сопредседатель карельского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», член Общественной палаты Республики Карелия Юрий Пономарев рассказали об обсуждении и одобрении в целом проекта бюджета на заседании Совета и круглого стола, организованного Народным фронтом.

Подводя итог слушаниям, председатель парламентского Комитета по бюджету Виталий Красулин отметил, что диалог, на который рассчитывали карельские депутаты, состоялся и прошёл на достаточно высоком уровне. Были высказаны различные мнения и предложения, которые будут учитываться депутатами при работе над проектом бюджета Республики Карелия на 2014 год.  

 

Информационное аналитическое управление Аппарата ЗС РК

Видеозапись мероприятия:

 

Часть1 из 1: