2 июня Приняты поправки в бюджет - 2004

2 декабря 2003 г.

2 июня состоялось внеочередное заседание Законодательного Собрания Республики Карелия, созванное специально для того, чтобы рассмотреть поправки к принятому 19 мая в первом чтении проекту закона «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2004 год». Законопроект принят во втором и окончательном чтениях и направлен на подпись Главе Республики Карелия.

За короткое время в Законодательное Собрание поступило более 70 поправок, из которых комитет по бюджету рекомендовал депутатам принять только 31. 112 миллионов рублей дополнительных средств, полученных республикой в первом квартале (это собственные доходы) оказалось не так то просто поделить. Практически без обсуждения проголосовав за рекомендованные комитетом поправки, депутаты более двух часов без перерыва обсуждали одну принципиальную позицию – как не обидеть врачей, учителей, работников культуры и одновременно помочь сельскому хозяйству. Первая же из отклоненных комитетом поправок столкнула интересы города и села: Владимир Степанов предложил уменьшить на 86 миллионов рублей сумму финансовой помощи бюджетам муниципальных образований республики, предназначенную на выплату заработной платы бюджетникам, - и передать эти средства на неотложные нужды сельского хозяйства. В дискуссии приняли участие В.Колоушкин, С.Нефедов, А.Федотов, А.Кривкин, В.Матросов, Л.Афанасьева, И.Петеляева, Р.Русакова, М.Мрыхин, А.Лукин, Б.Барбалюк,Н.Ершов, А.Мосунов,Г.Погудалова, В.Тольский, причем многие выступали не по одному разу. Ситуация такова, сетовали депутаты, что нельзя проголосовать ни за, ни против. Оспариваемая сумма не решает полностью проблемы с выплатой заработной платы бюджетникам, это всего лишь 14 процентов от потребности, но позволяет подготовить к предстоящей зиме три аварийных котельных. Если передать ее на нужды села – все бреши также не закрыть. В.Тольский предложил найти компромисс и поддержать предложение, высказанное Владимиром Матросовым: поправку В.Степанова отклонить, но одновременно предложить Премьер-министру РК, Министерству сельского хозяйства и продовольствия республики вместе с Министерством финансов разработать предложения о чрезвычайных мерах по финансовой поддержке сельского хозяйства и представить их Комитету по бюджету ЗС РК к 15 июня, с тем, чтобы 17 июня депутаты вновь рассмотрели эту острую ситуацию на очередном заседании Законодательного Собрания. Это предложение поддержано 28 голосами, против 9. Законодательное Собрание поручило Николаю Левину подготовить официальный запрос в Министерство финансов России о фактической сумме субвенций, выделенных бюджетам муниципальных образований республики на реализацию федеральных законодательных актов.

Среди принятых поправок - предложения депутатов В.Степанова, А.Кривкина и В.Колоушкина не связывать предоставление субсидий на частичное возмещение затрат на производство сельхозпродукции с выполнением госзаказа на эту продукцию и направить субсидии на частичное возмещение затрат по выращиванию семенного картофеля Карельской государственной сельскохозяйственной опытной станции РАСХН (именно эта станция снабжает качественными семенами большинство хозяйств республики и продаёт семенной картофель населению); - предложение депутата Г.Погудаловой увеличить на 743 тыс. рублей, для приобретения медицинского оборудования, финансирование госпиталя для ветеранов войны в г. Петрозаводске; - предложения депутата Н.Зайкова включить в перечень республиканских целевых программа, предусмотренных к финансированию из бюджета Республики Карелия на 2004 год программу «Экология и природные ресурсы Республики Карелия на 2004-2010 годы»  и увеличить на 0,8 млн. рублей расходы на реконструкцию поликлиники, п. Лоухи; - предложения депутатов С.Токаревой, В.Камелина и Л.Афанасьевой об увеличении финансирования капитального ремонта городской больницы в г. Сортавала с 10 до 15 млн. рублей; - предложение депутата А.Андрейко о финансировании в размере 180 тыс. рублей реконструкции части здания детского сада Центра образования села Коткозеро под пришкольный интернат на 30 мест - предложение депутата В.Колоушкина о финансировании реконструкции ЛЭП-10 Сяпся – Чуйнаволок (1,8 млн. рублей).

Законопроект принят во втором и окончательном чтении. Бюджет Республики Карелия на 2004 год утвержден по расходам в сумме 6 860 844 тыс. рублей, в том числе по капитальным расходам в сумме 1 147 058 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 6 309 275 тыс.рублей. Дефицит – 12,1 процента. Закон направлен на подпись Главе Республики Карелия. Законодательное Собрание рассмотрело также проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О бюджете Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год». Проект предусматривает увеличить объём дохода Фонда на 180 062 тыс. рублей. Внесение изменений связано с увеличением суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на 180 062 тыс. рублей и, как следствие, увеличением расходов на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. Расходная часть бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год также увеличена на 180 062 тыс. рублей и составляет 934 111 тыс. рублей. Закон принят во втором и окончательном чтении

Изменения, внесенные карельскими парламентариями в закон «Об охране здоровья граждан и медико-социальной помощи на территории Республики Карелия» продиктованы необходимостью приведения его в соответствие с федеральным законодательством.

По причине несоответствия федеральному законодательству в повестку дня заседания был включен вопрос о постановлении Верховного Совета Республики Карелия «О порядке применения на территории Республики Карелия статей 13 и 14 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Оно признано утратившим силу, поскольку в нем говорится о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в рабочих дня, тогда как действующим сейчас Трудовым Кодексом отпуск исчисляется в календарных днях.

Поправкой в закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия» изменено время, с которого начинается срок полномочий депутата ЗС РК. Если раньше он исчислялся со дня избрания депутатом, то теперь отсчет идет со дня принятия соответствующей избирательной комиссией решения об установлении результатов выборов.

Из компетенции комитета по законности и правопорядку ЗС РК сняты вопросы согласования назначения председателей, их заместителей и судей федеральных судов общей юрисдикции, действующих на территории РК, а также арбитражных судов, что было закреплено в Положении о комитете Законодательного Собрания Республики Карелия».

Два обращения, принятые Законодательным Собранием, призваны помочь решить проблему обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Около трехсот человек в нашей республике сегодня нуждаются в жилье. Денег же на эти цели выделяется столько, что хватает всего лишь на пять – шесть человек в год. Карельские парламентарии обращаются к депутатам Государственной Думы РФ с просьбой изыскать дополнительные средства из федерального бюджета на приобретение и строительство жилья.

Обращение к Правительству РФ содержит предложение принять экстренные меры по решению этого жилищного вопроса, поскольку в федеральном бюджете до настоящего времени не предусматривалось выделение регионам средств на эти цели, как не предусмотрены они и на текущий год.

Учитывая все это, депутаты поддержали обращение Тамбовской областной Думы к парламентариям Государственной Думы РФ, которое заканчивается призывом рассмотреть вопрос финансирования расходов на реализацию дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обращение карельских парламентариев к председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову связано с утверждением новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Законодательное Собрание просит для дальнейшего осуществления санитарно-эпидемического обеспечения населения страны название «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» заменить на «Федеральная санитарно-эпидемиологическая служба». Сохранить также единую структуру санитарно-эпидемиологической службы, включая социально-гигиенический мониторинг.

В первом чтении принят проект закона Республики Карелия «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об административных правонарушениях» (законодательная инициатива А..Мосунова). Законопроект регулирует общественные отношения, возникающие при распространении информации об оказании сексуальных услуг. Так, предлагается установить, что нанесение надписей, рисунков (изображений), противоречащих общим принципам морали и нравственности, влечет за собой административный штраф в размере от десяти до двадцати МРОТов. Размещение объявлений об оказании сексуальных услуг и подразумевающих эти действия в средствах массовой информации (не специального характера) также влечет за собой административные штрафы размером от десяти до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Законопроект направлен субъектам законодательной инициативы для внесения поправок в срок до 20 июня.

Законодательное Собрание признало утратившими силу некоторые законодательные акты Республики Карелия в области регулирования нотариальной деятельности, а также постановления Верховного Совета Республики Карелия «О состоянии правопорядка в республике и мерах по выполнению Указа Президента РСФСР от 9 ноября 1991 года «О неотложных организационных мерах по борьбе с преступностью в РСФСР» и «О социальных гарантиях должностных лиц местных Советов народных депутатов и местных администраций».

Законодательное Собрание поддержало ряд инициатив депутатов Государственной Думы, а также региональных парламентов. В их числе - проект федерального закона «О развитии сельского хозяйства и агропромышленного рынка в Российской Федерации», внесенный группой депутатов ГД, и Обращение Амурского областного Совета народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о законодательном регулировании отдельных вопросов деятельности мировых судей.

Определены сроки и порядок проведения слушаний по отчету об использовании средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов за 2003 год. По предложению Комитета по бюджету, слушания начнутся 29 июня отчетами министерств внутренних дел и сельского хозяйства и продовольствия, госкомитетов по ГО и ЧС и по делам национальной политики, Управления записи актов гражданского состояния. Слушания продлятся до 7 июля (по отдельному графику).

Рассмотрены также некоторые организационные вопросы, касающиеся участия депутатов ЗС РК в жизни республики.


Надежда Акимова, Лариса Котова