Отчет о заседании 15 декабря

15 декабря 2005 г.

Законодательное Собрание Республики Карелия 15 декабря начало свою работу с рассмотрения социальных законов и программ, принять которые необходимо было до рассмотрения бюджета Карелии на 2006 год в окончательном чтении. Среди них поправки в Закон «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые приводят закон в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и уточняют порядок определения объема субвенций для финансирования расходов по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Закон направлен на подпись Главе РК.

На подпись Главе РК направлен Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия», которым, в частности, статья 4 Закона «О некоторых вопросах деятельности государственной системы здравоохранения Республики Карелия», дополняется полномочиями Правительства РК по определению размера компенсации расходов на проезд к месту лечения и обратно. Предусматривается также возможность компенсации расходов на проезд лицу, сопровождающему неработающего гражданина к месту лечения, если он в этом нуждается в соответствии с медицинским заключением.

На выполнение утвержденной карельскими парламентариями республиканской целевой программы «Адресная социальная помощь» на 2006 год потребуется около семидесяти миллионов рублей. Программой предусмотрены новые категории граждан, которые могут претендовать на социальную поддержку. Социальное пособие будут получать дети, родители которых являются студентами в возрасте до 23 лет и учатся за счет средств бюджета по очной форме обучения. Социальное пособие предусмотрено и детям одиноких матерей, не достигших 18 лет.

Ежемесячное пособие трудоспособным неработающим гражданам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами, гражданами старше 80 лет, увеличивается с двухсот до пятисот рублей.

В предложенной программе, в отличие от программы текущего года, вновь появляется строка об обеспечении больных с нарушениями слуха аппаратами слухопротезирования.

 

Во втором чтении и окончательно принят проект закона РК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг».

 

Законодательное Собрание сразу в двух чтениях приняло  закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия полномочиями по подготовке  проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Закон вступает в силу  с 1 января 2006 года.

 

При рассмотрении во втором  чтении проекта  закона РК  «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об упорядочении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Карелия» в зале заседания развернулась дискуссия. Комитет по экономической политике и налогам (4 голоса  против 1) порекомендовал коллегам принять  поправку  Ивана Романова и отклонить поправку Людмилы Афанасьевой к 3 статье законопроекта, где прописаны требования к организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции. В первоначальном варианте статьи размер  уставного фонда этих организаций (за исключением общепита) был предложен в размере не менее 100 тысяч рублей. Людмила Афанасьева сочла необходимым разделить предпринимателей - на тех, кто работает в городах  и поселках  городского типа,  и тех, кто работает в сельских населенных пунктах; для первой группы оставить размер уставного фонда  не менее 100 тысяч  рублей, а для  второй  установить  меньшую сумму -   не менее 50 тысяч рублей ( в этом ее поддержала  своей поправкой Елена Ворошило). Иван Романов предложил  увеличить размер уставного фонда для всех до 200 тысяч рублей, полагая, что оборудованием на эту сумму располагает любой уличный киоск, а   место в алкогольном бизнесе  никогда не останется вакантным. Спорные поправки голосовались отдельно. В результате большинством голосов (30 против11) принята поправка  Ивана Романова.

Проект закона принят в окончательном виде и направлен на подпись Главе РК.

 

 По представлению Госкомитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Законодательное Собрание  внесло  изменения  в республиканскую целевую программу «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на 2004-2010 годы» - в сторону увеличения средств на его техническое перевооружение.

 

 В  третьем чтении рассмотрен проект закона Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2006 год». Председатель Комитета по бюджету Николай Зайков  сообщил депутатам, что  в законопроект включены все  принятые ранее поправки, в том числе последние, касающиеся финансирования новых социальных  законов и изменений в целевых республиканских программах.. В связи с тем, что одной из особенностей  бюджета РК на 2006 год является его формирование в условиях реформы местного самоуправления, что  потребовало существенных изменений в формировании межбюджетных отношений, Н.Зайков предложил принять поправку Светланы Токаревой, устанавливающую  порядок  и   условия предоставления и расходования субсидий из Регионального фонда софинансирования  социальных расходов. Поправка принята.

Закон РК «О бюджете Республики Карелия на 2006 год» принят в третьем чтении и в окончательном виде (за –39 голосов, против – 2). Закон направлен  Главе Республики Карелия  для подписания и опубликования. В принятом постановлении  Законодательное Собрание  рекомендует Главе  Республики Карелия в срок до 20 декабря 2005 года внести на рассмотрение парламента  изменения в закон «О межбюджетных отношениях  в Республике Карелия», предусматривающие  методику расчета субвенций на осуществление полномочий по лицензированию  розничной продажи алкогольной продукции из Регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов, а также порядок отбора инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий на их долевое финансирование и порядок их распределения.

 Со словами благодарности за плодотворную работу над законом о бюджете РК на 2006 год перед депутатами выступил заместитель Премьер-министра Правительства РК – Министр финансов Александр Колесов. Теперь Министерство финансов, заверил он, успеет сделать все необходимые бюджетные росписи до наступления нового года.

Напомним, что основные характеристики бюджета РК на 2006 год определены в следующем размере: доходы - 10 млрд. 564 млн. руб., что на 718 млн. рублей больше бюджета РК на текущий год; расходы - 11 млрд. 588 млн. руб., или почти на 1 млрд. 700 млн. выше уточненного бюджета на 2005 год; дефицит - около 1 млрд. 24 млн. руб., или 12,9 процента к объему собственных доходов бюджета Республики Карелия.

Бюджет 2006 года является социально ориентированным. Средства на финансирование образования, здравоохранения, культуры и социальную политику увеличены на 1 млрд. рублей и составят в структуре расходов бюджета свыше 60 процентов. С учетом планируемого Правительством РФ повышения заработной платы работников бюджетной сферы в составе расходов бюджета РК предусмотрены средства в сумме почти 500 миллионов рублей. В результате расходы бюджета РК на выплату заработной платы, включая субвенции на образование, составят свыше 4 млрд. 127 млн. руб. Средства на повышение заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений учтены при формировании межбюджетных отношений.

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2006 год определен в размере 3 917 млн. руб., или почти 34 процента от общего объема расходов бюджета РК.                

Закон РК «О бюджете  Республики Карелия на 2006 год» принят в окончательном виде  и направлен на подпись Главе Республики Карелия.

 

Во втором чтении принят законопроект «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Республике Карелия». Депутаты поддержали поправки  главы самоуправления Петрозаводска Виктора Маслякова и депутата ЗС РК Людмилы Афанасьевой, конкретизирующие перечень документов, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и подтверждающих это его право, а также порядок и условия прохождения перерегистрации граждан, состоящих на учете. Не прошла поправка В.Маслякова о необходимости утверждения формы заявления  граждан органом, осуществляющим принятие на учет, форма заявления может быть свободной.

Работа над законопроектом продолжается. Установлено, что поправки к третьему чтению можно направлять в комитет по экономической политике и налогам до 10 января.

 

Этот же срок внесения поправок установлен и для  тех субъектов права законодательной инициативы, кто заинтересован в принятии закона «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Республики Карелия». Депутаты рассмотрели его во втором чтении.  Как доложила заместитель председателя Комитета по экономической политике и налогам  Людмила  Афанасьева, законопроект вызвал живой интерес у средств массовой информации, его прохождение в парламенте широко комментируется по каналам телевидения, в том числе центральным.

Законодательное Собрание рассмотрело  поправки, внесенные к первому чтению.  По предложению Александра Селянина  в законопроекте раскрыто понятие «объекты игрового бизнеса», - это игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор. Приняты  поправки  главы местного самоуправления города Петрозаводска Виктора Маслякова и депутата ЗС РК Елены Ворошило, уточняющие, что объекты игорного бизнеса  не могут быть размещены  не только в жилых домах, в зданиях, помещениях, но и на  территориях образовательных учреждений, организаций здравоохранения, государственных и муниципальных музеев, библиотек, театров, архивов и концертных организаций, организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность, а также на расстоянии менее 100 метров от границ территорий указанных учреждений и организаций. Другая поправка В.Маслякова, также поддержанная ЗС РК, предусматривает, что предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков и нежилых помещений для размещения объектов игорного бизнеса осуществляется только  органами местного самоуправления.
Окончательное чтение проекта закона «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Республики Карелия» планируется на январь 2006 года.

 

 Рассмотрен законопроект  «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Карелия «О некоторых вопросах приватизации жилых помещений на территории Республики Карелия».Терминология   закона «О некоторых вопросах приватизации &» приводится в соответствие с терминологией, установленной  Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу  1 марта 2005 года. В частности, вносится новая редакция статьи 2, согласно которой не подлежат приватизации жилые помещения,  предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года; находящиеся в аварийном состоянии; специализированные жилые помещения. Законопроект принят в первом чтении.

 

Комитет по экономической политике и налогам, в связи с отрицательными заключениями,  полученными на проект закона Республики Карелия «О территориях экономического развития в Республике Карелия», принятый  во втором чтении, призвал коллег прекратить дальнейшую работу над ним, имея в виду, что в Российской Федерации вступил в силу  аналогичный Федеральный  закон «Об особых экономических зонах».

Инициатор разработки законопроекта Николай Ершов напомнил коллегам историю вопроса. В  Карелии разработка проекта организации особой экономической зоны идет с 1997 года.  В 2002-2003 годах эта работа была продолжена в рамках Программы приграничного сотрудничества ТАСИС ЕС (СВС). В соответствии с проектом предполагалось создать в районе города Костомукша индустриальный комплекс, в котором бы наряду с российскими функционировали финские и другие европейские предприятия. При разработке проекта особой экономической зоны была проведена работа по подготовке документов, выбору вариантов размещения зоны, проведению оценочных исследований выбранных площадок, подготовлен соответствующий проект закона Республики Карелия. Однако действующее в то время федеральное законодательство не позволило его принять, хотя именно наш законопроект стал основой Федерального закона «Об особых экономических зонах». Сейчас Николай Ершов  предложил: пусть бы созданная в Правительстве РК специальная комиссия по разработке законопроекта  доработала его с учетом высказанных юристами замечаний?

В результате голосования Законодательное Собрание поддержало решение Комитета. Законопроект  снят с  дальнейшего рассмотрения.

 

Законодательное Собрание приняло ряд законов о признании утратившими силу  отдельных положений некоторых законодательных актов Республики Карелия и некоторых законодательных актов  в целом. Одни из них, принятые в период работы двухпалатного парламента, фактически не действуют, другие с 1 января 2006 года вступят  в противоречие с обновленным  федеральным законодательством. Так, признаны утратившими силу  законы  РК 1995-97 годов о внесении изменений и дополнений к закону «О порядке и условиях взимания лесных податей и определения их минимальных ставок  в лесах Республики Карелия»; законы  РК «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  Республики Карелия» и о внесении в него изменений (2003-2004 годы); законы РК «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями РК по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом» (2001 года),  « &по регулированию  цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг» (2003 года). Признана утратившей силу статья 17 закона РК от 1 ноября 2002 года  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия в связи с вступлением в силу главы 4 Конституции Республики Карелия». Устарели также законы 1996-97 годов об индексации ставок земельного налога и1999-го – о внесении дополнения в закон РК «О налоге с продаж». В этом же ряду - постановление Верховного Совета РК от 12 ноября 1993 года «О мерах по стабилизации работы предприятий лесного комплекса Республики Карелия в 1993-1994 годах и стратегии его развития»; постановления  Палаты Республики ЗС РК от 3 ноября 1994 года «О приостановке  приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории РК по заявкам, поданным после 1 июля 1994 года» и от 20 апреля 2001 года «Об утверждении количества должностей  нотариусов в нотариальных округах Республики Карелия»; постановление Палаты Представителей  от 11 мая 1995 года «О статьях 2 и 9  закона РК «О регистрации на территории Республики Карелия лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации»; закон РК от 25 января 1992 года  «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Карелия" и дополнения в него;  постановление  Палаты Республики  от 24 апреля 1997 года  «О штатной численности Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия»; закон РК «О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера» от 23 апреля 1996 года и внесенные в него изменения;  другие законодательные акты.

Принятие законов о признании утратившими силу  некоторых законодательных актов Республики Карелия не вызовет необходимости внесения изменений в иные законодательные акты, равно как и расходов из бюджета Республики Карелия.

 

Законодательное Собрание приняло новый закон РК «О некоторых вопросах  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера в Республике Карелия», учитывающий изменения в федеральном законодательстве. 

 

 В связи с изменениями законодательства в сфере государственного регулирования  тарифов и дальнейшим реформированием электроэнергетики начиная с 2006 года существенно расширится круг субъектов государственного регулирования. Предполагается увеличение объема работы РЭК в три раза (по рассмотрению и утверждению тарифов  на электрическую и тепловую энергию, сжиженный и природный газ, услуги систем водоснабжения и водоотведения).  Глава Республики Карелия Сергей  Катанандов предложил внести  изменения в статью 4 Закона Республики Карелия «О государственной гражданской службе Республики Карелия» - дополнить Реестр  должностей государственной гражданской службы РК должностью  первого заместителя  председателя Региональной энергетической комиссии  Республики Карелия. Закон принят сразу в двух чтениях и окончательно, он вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

Признаны утратившими  силу ряд законодательных актов Республики Карелия, вступивших в противоречие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (законодательная инициатива Николая Ершова).

 

Александр Лукин от себя и от имени группы депутатов (Галины  Погудаловой, Александра Кривкина, Михаила Мрыхина) представил коллегам сразу две законодательные инициативы, внесенные  в Законодательное Собрание Республики Карелия и в Государственную Думу Федерального Собрания России, в основе которых лежит  последовательная позиция Карельского парламента – защита нравственности, в том числе в средствах массовой информации. В газетах Петрозаводска  регулярно печатается до полутора десятков и более  объявлений, формально предлагающих  услуги по предоставлению апартаментов, саун, обеспечения сопровождения, проведения сеансов массажа, показа стриптиза и т.п. Фактически таким образом до всеобщего сведения доводится информация о предоставлении платных сексуальных услуг или, говоря прямо, о предоставлении запрещенных законом  услуг проституток. Аналогичная ситуация сложилась во многих регионах России. Очевидно, считают депутаты, что такого рода деятельность способствует занятию проституцией и сама по себе является  правонарушением, посягающим на здоровье граждан, общественную нравственность и установленный общественный порядок, а любое правонарушение должно быть наказано. Депутаты разработали законопроекты о внесении изменений в закон РК «Об административных правонарушениях» и в Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях, в которых предлагается наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда (на  региональном  уровне ), на должностных лиц средств массовой информации – в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от ста до трехсот МРОТ (на  федеральном уровне).

Проект закона РК «О внесении изменений в закон РК «Об административных правонарушениях»  принят в первом чтении, установлено, что поправки к нему направляются в Комитет по законности и правопорядку ЗС РК до 1 января 2006 года.

Принято постановление  Законодательного Собрания о внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Официальным представителем ЗС РК при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе назначен Михаил Мрыхин.

 

Законодательное Собрание внесло изменения в законы Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» и «Об административных комиссиях при органах местного самоуправления Республики Карелия» (законодательные  инициативы  Александра Лукина и Ларисы Клейковой). Внесение изменений вызвано необходимостью приведения  региональных  законов в соответствие с Федеральным 131-м – «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который наделил муниципальные образования правом самостоятельно своими уставами  определять виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу принимаемых ими муниципальных правовых актов, а также порядок формирования административных комиссий и сроков их полномочий. 

 

Законодательное  Собрание  поддержало решение  Кемского городского Совета самоуправления об упразднении населенного пункта «Остров Сосновцы» Кемского района Республики Карелия как не имеющего оснований для сохранения его в составе Кемского муниципального района. На острове  находится метеостанция, относящаяся к Архангельскому центру гидрометеослужбы. Принято соответствующее постановление.

 

Законодательные органы субъектов Российской Федерации, как обычно, прислали на рассмотрение Законодательному Собранию Республики Карелия свои очередные инициативы, внесенные в Государственную Думу. Карельский парламент поддержал проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Омская областная Дума), 

проект федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Законодательное Собрание Пензенской области), 

проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Государственный Совет-Курултай Республики Башкортостан),  проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Магаданская областная Дума). 

Законодательное Собрание РК поддержало Обращение депутатов Государственной Думы Ставропольского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

 

   Карельские парламентарии продолжили работу по приведению выборных законов в соответствие с федеральным законодательством, которая была начата после вступления в действие в июле этого года Федерального Закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».

На заседании ЗС РК были приняты в первом чтении три законопроекта о внесении изменений. Первый касался Закона РК «О выборах депутатов представительного органа и глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления в Республике Карелия». Им предлагается исключить из закона термин «избирательные блоки». Устанавливается единый день голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления - второе воскресенье марта или второе воскресенье октября. Реализуется и право, предоставленное субъектам РФ на своих выборах отменять в избирательном бюллетене графу "против всех". В законе же «О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия» возможность проголосовать «против всех» решено оставить избирателям. Изменения касаются вопросов регистрации избирателей, ведения предвыборной агитации, работы избирательных комиссий и много другого.

Благодаря внесенным изменениям в Закон «О Центральной избирательной комиссии Республики Карелия» увеличивается возможность участия государственных и муниципальных служащих в работе избирательных комиссий. Более четко прописаны действия исполнительных органов, с помощью которых центральные избирательные комиссии составляют реестр избирателей.

В окончательном чтении принят проект Закона РК «О регистрации трудовых договоров, заключенных с работодателями – физическими лицами, в Республике Карелия». Установление единых правил регистрации таких трудовых договоров – мера крайне необходимая для защиты прав и интересов работника. В принятом законе указано - в каком именно органе местного самоуправления должен быть зарегистрирован договор, в какой срок и прочие общие условия регистрации.

 

Принятый в окончательном чтении проект Закона «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия» не меняет действующую систему тарифной оплаты труда, но конкретизирует ряд моментов, связанных с возможностью введения отраслевой тарифной или иной системы оплаты труда, размером, порядком и условиями применения стимулирующих и компенсационных выплат.

Депутаты поддержали своих коллег из Комитета по социальной политике, принявших решение о необходимости рассмотрения возможности перехода конкретных государственных учреждений на отраслевую тарифную или иную систему оплату труда на заседаниях комитета.

 

Карельские законодатели поддержали предложение Правительства РК о внесении изменений в перечень мероприятий по реализации республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Карелия» на 2005-2006 годы. Предложенными поправками денежные средства перераспределяются внутри Программы.

Утверждены изменения в перечень мероприятий республиканской целевой программы «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на 2003-2005 годы».

 

Поддержана поправка Елены Ворошило в проект Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием  разграничения полномочий», наделяющая органы местного самоуправления полномочиями по охране и популяризации объектов культурного наследия местного значения, находящихся в муниципальной собственности, участию в сохранении и развитии народных художественных промыслов.

 

Депутаты поддержали своих коллег из Государственного Собрания Республики Саха, предложивших поправки в Федеральный закон «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно поправкам размер базовой части трудовой пенсии северянам увеличивается на процентную надбавку к заработной плате, соответствующую местности проживания. Это распространяется и на размер базовых частей пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

 

Законодательное Собрание приняло к сведению информацию «О результатах финансового обеспечения республиканской целевой программы «Адресная социальная помощь» на 2005 год за девять месяцев, подготовленную Контрольно-бюджетным Комитетом ЗС РК. Анализ показал, что имеется значительный финансовый резерв и по итогам года все мероприятия будут выполнены при условии полного финансирования.

Решено также направить Главе Республики Карелия справку, подготовленную на основе информации, и предложить  Правительству РК обеспечить финансирование республиканской программы на 2005 год в полном объеме.

 

Законодательное Собрание поддержало Обращение депутатов Курганской областной Думы к Председателю Государственной Думы РФ Борису Грызлову, в котором выражена обеспокоенность тем, что в сферу деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления не включены вопросы регулирования общественных отношений, участниками которых являются молодые граждане. Это, по мнению депутатов, создает условия для дезорганизации работы с молодежью на региональном и местном уровнях.

Поддержано и Обращение Законодательного Собрания Вологодской области  к Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Фрадкову и депутатам  Государственной Думы о принятии неотложных мер по повышению заработной платы работникам организаций бюджетной сферы.

 

Принятая поправка в Регламент Законодательного Собрания Республики Карелия призвана изменить ситуацию, которая время от времени возникает в связи с затягиванием комитетами сроков рассмотрения законопроектов. Бывали случаи, когда комитеты не выносили на Законодательное Собрание поступивший законопроект по полгода. Теперь этот срок не должен превышать 60 дней со дня регистрации законодательной инициалы в Аппарате ЗС РК, исключая период парламентских каникул.

 

Законодательное Собрание обратилось  к Председателю Совета Федерации Сергею Миронову с просьбой представить кандидатуру представителя ЗС РК в Совете Федерации Владимира Федорова к награждению Орденом «За заслуги перед Отечеством IV степени».

 

Депутат  ЗС РК Игорь Зубарев назначен представителем Законодательного Собрания Республики Карелия в составе  межведомственной комиссии по определению и закреплению за заявителями долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, выделенных Республике Карелия для прибрежного рыболовства.

 

Рассмотрены также вопросы деятельности Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия. Депутаты приняли к сведению отчет о  результатах проверки эффективности использования средств|, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на 2005 год, в соответствии с финансовыми нормативами приложений 2, 6, 8 (в части молодежной политики), 10 к Закону Республики Карелия от 31 марта 2000 года № 404-ЗРК «О республиканских социальных и финансовых нормативах Республики Карелия». Отчет направлен Главе Республики Карелия.

 

 Законодательное Собрание  приняло Обращении в Счетную палату Российской Федерации с просьбой о включении в план контрольных мероприятий Счетной палаты на 2006 год проверки использования  средств федерального бюджета, выделенных в 2004-2005  годах бюджету Республики Карелия  в виде субсидий на частичное возмещение расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, с участием специалистов Контрольно-бюджетного комитета ЗС РК. году по вопросу проведения контрольных мероприятий.

 Депутаты  одобрили  участие  Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия в Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР).

 

Законодательное Собрание приняло депутатский запрос Николая Ващука к Главе Республики Карелия Сергею Катанандову – о приватизации Пудожского хлебозавода.

Утверждена  примерная  программа законопроектной работы Законодательного Собрания Республики Карелия на I полугодие 2006 года.

      

Член Совета Федерации Владимир Федоров, принимавший участие в работе ЗС РК, проинформировал депутатов о том, что предложенная Галиной Погудаловой поправка в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» рассмотрена комитетом Совета Федерации по социальной политике. Ее концепция – предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, скидки на оплату жилых помещений независимо от принадлежности жилого фонда – поддержана комитетом.

Подчеркнув социальную значимость поправки, Владимир Федоров отметил, что надеется на ее успешное прохождение в Государственной Думе, где она включена в примерную программу законопроектной работы в период весенней сессии и направлена в законодательные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации. Поправку поддержали уже сорок пять субъектов РФ.

 

Вел  заседание  Законодательного Собрания Председатель ЗС РК Николай Левин