Отчет о заседании 14 июля

14 июля 2005 г.

14 июля прошло последнее перед парламентскими каникулами заседание Законодательного Собрания Республики Карелия. Оно оказалось весьма насыщенным. Депутаты рассмотрели 89 вопросов, в том числе 27 проектов Законов РК (из них 16 были приняты в окончательном чтении и отправлены на подпись Главе Республики), 3 проекта федеральных законов, более 20 Постановлений ЗС РК, 4 Обращения ЗС РК, 2 депутатских запроса.

Самый необходимый для всех жителей республики вопрос повестки дня - проект закона ”О внесении изменений в закон РК ”О республиканском бюджете на 2005 год“ – рассмотрели первым.

От имени Главы Республики Карелия законопроект представил парламенту первый заместитель министра финансов РК Сергей Михайлов. Он доложил, что по итогам работы в первом полугодии в бюджет республики поступило почти два миллиарда рублей (1 964 812 тыс. руб.) дополнительных доходов, из них более полутора миллиарда (1 524 017 тыс. руб.) - собственные доходы. Это впервые, и это доказывает, что экономика республики развивается динамично и хорошими темпами. Правительство понимает, что на покрытие существующего дефицита бюджета этих дополнительных средств все равно не хватит, но зато можно нормально подготовиться к зиме. Предлагается существенно увеличить финансирование подавляющего большинства расходных статей, но большую часть дополнительных доходов – почти миллион рублей – направить в бюджеты муниципальных образований, на межбюджетные трансферты (почти 913 миллионов рублей). Эта необходимость диктуется перераспределением расходных полномочий между бюджетами разных уровней. Кроме того, поправки в закон о бюджете необходимо внести в соответствие с федеральным законом "О бюджетной классификации в РФ", Бюджетным кодексом РФ и с изменениями, внесенными в закон "О федеральном бюджете на 2005 год".

Законопроект поддержан комитетом по бюджету ЗС РК, проинформировал депутатов его председатель Николай Зайков, и может быть принят в первом чтении. Комитет готов также в ходе заседания проголосовать поступившие поправки, а их около 40, если Законодательное Собрание одобрит концепцию законопроекта, и в этом случае не будет препятствий для принятия его сегодня же в окончательном виде. Законопроект очень нужен для финансирования объектов ЖКХ в процессе их подготовки к зиме и поддержки аграрного сектора, пока лето.

Против принятия этого закона резко выступил председатель комитета по агропромышленной политике и развитию села ЗС РК Владимир Степанов. По его мнению, эти поправки поддержат лишь бюджетную сферу, но не производство. Между тем в республике провалена программа развития села, по селу не решается ни один вопрос. В.Степанову возразил Н.Зайков: Олонецкий район только что получил 45 миллионов рублей, часть этой суммы предусмотрена на поддержку жилищно-коммунального хозяйства, неплохо финансируется строительство Олонецкой районной больницы &Александр Лукин предложил послушать комментарий министра сельского и рыбного хозяйства РК Владимира Собинского на выступление Владимира Степанова, иначе он тоже готов голосовать против принятия закона.

Владимир Собинский призвал депутатов исходить из реалий сегодняшнего дня и проголосовать за поправки Правительства к закону о бюджете РК на 2005 год, в которых предусматривается, кроме всего прочего, и увеличение дотаций на молоко, и средства на мелиорацию земель - вместе с поправками, предложенными Александром Кривкиным и согласованными с Минсельхозом.

Законодательное Собрание приняло проекта закона ”О внесении изменений в закон РК ”О республиканском бюджете на 2005 год“ в первом чтении, а позже проголосовало и за поправки, рекомендованные к принятию комитетом по бюджету. Приняты поправки Александра Кривкина, Валерия Тольского, направленные на поддержку АПК республики. Так, расширен перечень сельхозпредприятий, получающих субсидии, и целей их использования. Субсидии на молоко, мясо крупного рогатого скота и свиней, продукцию кролиководства будут выплачиваться подсобным хозяйствам ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации, при условии реализации ими продукции собственного производства населению. Субсидии для частичного возмещения затрат по выращиванию исходного семенного материала картофеля будут предоставлены Карельской государственной сельскохозяйственной опытной станции РАСХН.

Депутаты поддержали также поправку Владимира Степанова о предоставлении субсидий для выращивания телят молочного периода сельскохозяйственным организациям всех форм собственности, а также перерабатывающим сельхозпродукцию организациям, имеющим подсобные хозяйства, в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

Проект закона ”О внесении изменений в закон РК ”О республиканском бюджете на 2005 год“ принят в окончательном виде. Его параметры: прогнозируемый объем доходов - 8 713 883 тысячи рублей, объем расходов – 9 157 452 тысячи рублей, дефицит бюджета – 443 569 тысяч рублей, или 6,6 процента к объему доходов бюджета РК без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Внося поправки в бюджет текущего года, депутаты и Правительство думают о том, как будут строиться межбюджетные отношения в 2006 году, когда вступят в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ ”Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и в связи с этим - поправки к Бюджетному кодексу Российской Федерации в части межбюджетных отношений. Комитет по бюджету ЗС РК внес на рассмотрение коллег целый пакет законопроектов, представила который от имени Главы Республики Карелия заместитель министра финансов РК Светлана Алексеева. Вот эти законопроекты: ”О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований“, ”О межбюджетных отношениях в Республике Карелия“, ”О внесении изменений в Закон Республики Карелия ”О бюджетном процессе в Республике Карелия“, ”О бюджетных целевых программах Республики Карелия“. Эти законы необходимы для составления бюджета Республики Карелия при расчете межбюджетных трансфертов, а также при составлении бюджетов новых муниципальных образований – их будет более ста, причем трех уровней. Предстоит очень большая работа, которая потребует концентрации многих сил. Все законы так или иначе связаны друг с другом. Законодательное Собрание приняло их в первом чтении и призвало субъектов законодательной инициативы вносить свои поправки к сентябрю.

Депутаты рассмотрели ещё несколько вопросов, связанных с республиканским бюджетом. Так, были приняты в окончательном чтении законы РК "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Республики Карелия за 2004 год" и "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год". Принятию этих законов предшествовала большая работа депутатского корпуса – в течение месяца в Законодательном Собрании проходили бюджетные парламентские слушания, на которых перед законодателями отчитывались республиканские министерства и ведомства об использовании средств республиканского бюджета.

О результатах внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Республики Карелия за 2004 год и итогах бюджетных слушаний в ЗС РК доложила депутатам председатель Контрольно-бюджетного комитета ЗС РК Людмила Кочнева. По результатам этого доклада было принято соответствующее Постановление ЗС РК. В нем предложено Правительству Республики Карелия: - продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов и переходу к планированию и финансированию расходов, ориентированных на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов; - определить как приоритетное направление – финансирование незавершенных строительством объектов жилищно-коммунального хозяйства, планируемых к вводу в эксплуатацию в 2005 году; - продолжить принимать все необходимые меры для взыскания просроченной задолженности по возврату выданных кредитов в Фонд развития и реконструкции Республики Карелия и Валютный фонд Республики Карелия. Министерству финансов РК предложено не допускать предоставления гарантий (поручительств) сельскохозяйственным предприятиям на суммы, превышающие 0,01 процента расходов бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год, до утверждения перечня гарантий законом о бюджете, на суммы, превышающие 0,01 процента расходов бюджета Республики Карелия.

Было принято также Постановление ЗС РК ” О результатах внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год“.

По предложению депутата Николая Ершова был принят в первом чтении проект закона РК ”О внесении изменений в Закон Республики Карелия ”О бюджете Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год“. Законопроект предлагает разрешить лечебно-профилактическим учреждениям, работающим в системе обязательного медицинского страхования, производить расходы, не предусмотренные перечнем, устанавливаемым решением Республиканской межведомственной (согласительной) комиссией по ОМС. Эти расходы могут осуществляться за счёт ОМС по статьям экономической классификации расходов, не включённым в состав тарифа в объёме до 25% при отсутствии просроченной задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда. Не смотря на возражения представителей Фонда, депутаты поддержали своего коллегу и работа над законопроектом продолжится осенью.

В окончательном чтении приняты законопроекты ”О внесении изменений в Закон Республики Карелия ”О порядке передачи объектов государственной собственности Республики Карелия в муниципальную собственность“, ”О внесении изменений в Закон Республики Карелия ”О некоторых вопросах приватизации жилых помещений в Республике Карелия“ и ”О внесении изменений в Закон Республики Карелия ”О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия“. В основном, изменения в данные законы вносятся с целью приведения их в соответствие с федеральным законодательством. Во втором из перечисленных законопроектов в список не подлежащих приватизации включены жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. Закон РК ”О государственной поддержке инвестиционной деятельности &“ дополнен Порядком предоставления государственных гарантий РК по инвестиционным проектам и Порядком размещения средств бюджета РК для финансирования инвестиционных проектов. Как пояснил министр экономического развития РК Александр Грищенков, эти нормы, разработанные Минэкономразвития РК, уже работают, и необходимо только включить их в данный закон.

Во втором и окончательном чтениях рассмотрены и приняты законопроекты ”О внесении изменений в закон РК ”О мировых судьях Республики Карелия“, ”О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Республики Карелия“.

Во втором и окончательном чтении принят Закон РК ”О внесении изменения в статью 16 Закона Республики Карелия ”О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия“. Смысл изменения в закон, инициатором которого выступил Валерий Тольский, заключался в том, что ответ на обращение депутата Законодательного Собрания РК должен быть подписан должностным лицом, которому направлено обращение депутата Законодательного Собрания, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Первоначально комитет по государственному устройству не поддержал поправку к законопроекту Главы Республики, устанавливающую, что ответ на обращение, направленное в адрес Главы Республики Карелия, может быть подписан должностным лицом по поручению Главы Республики Карелия. Однако на заседании Валерий Тольский согласился с ней, объяснив, что этими поручителями может быть ограниченный круг высокопоставленных лиц, что и требовалось.

Принят закон Республики Карелия ”О внесении изменений в Закон Республики Карелия ”О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия“ (законодательная инициатива Главы Республики Карелия). Уточняется ряд пунктов закона, гарантирующего социальную поддержку отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Республики Карелия в форме ежемесячных денежных выплат и натуральных льгот на жилищно-коммунальные услуги и зубопротезирование. В связи с вступлением в силу закона РК ”Об образовании“ расширяется перечень лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. Закон распространяется также на работников образовательных учреждений в системе здравоохранения и социального обслуживания (в детских домах).

В окончательном виде принят закон ”О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия“. Он устанавливает полномочия органов государственной власти и расходные обязательства Республики Карелия в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в государственной системе социальных служб на территории Республики Карелия. Закон направлен Главе Республики Карелия для подписания и опубликования.

Законодательное Собрание приняло закон Республики Карелия ”О государственном управлении охраной труда в Республике Карелия“. Закон устанавливает полномочия в сфере государственного управления охраной труда Законодательного Собрания РК, высшего должностного лица РК, Правительства РК. Органы местного самоуправления вправе создавать координационные органы по вопросам охраны труда, разрабатывать и реализовывать программы по улучшению условий и охраны труда, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, сказано в законе. Со дня официального опубликования этого закона признаются утратившими силу закон РК от 6 декабря 1994 года ”Об охране труда“ и законы, вносящие в него изменения.

На сегодняшнем заседании депутаты рассмотрели несколько законопроектов, уже принятым в первом чтении. Так, обсудив поправки к проекту закона ”Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом“ (большая их часть, внесённая Главой самоуправления г.Петрозаводска В.Н.Масляковым, была отклонена, т.к. они касаются муниципального транспорта, а данный закон предусматривает регулирование отношений в сфере транспортного обслуживания в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Карелия), депутаты приняли данный законопроект во втором и окончательном чтении. Также принят окончательно и будет направлен на подпись Главе Республики закон ”О внесении изменений в статью 21 Закона Республики Карелия ”О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия“, внесённый депутатом Валерием Колоушкиным. По мнению автора законопроекта, он должен помочь сельскохозяйственным предприятиям, имеющим недоимки в бюджет, но не увеличивающим их размер, выйти из финансового кризиса.

Во втором чтении были приняты проекты законов РК ”О территориях экономического развития в Республике Карелия“, внесенном депутатом Николаем Ершовым, и ”О внесении изменений в Закон Республики Карелия ”О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Карелия“ и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов в области поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия“. По первому законопроекту депутаты одобрили поправки, внесённые депутатом Людмилой Афанасьевой, и планируют продолжить над ним работу осенью. К этому времени может быть принят уже и соответствующий Федеральный закон, проект которого рассматривается в настоящее время в Государственной Думе. По мнению автора законопроекта, принятие его поможет создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику республики, так как создание таких территорий позволит упростить для представителей бизнеса процедуру оформления документов, проектов, их экспертизу и т.п. Приняты все поправки и ко второму законопроекту, работа над которым будет также продолжена после парламентских каникул. Поправки к законопроекту ”О некоторых вопросах пожарной безопасности“, принятом во втором, но не окончательном чтении, можно направлять до 25 августа.

Депутаты обсудили проект закона РК ”О внесении изменений в Закон Республики Карелия ”О референдуме в Республике Карелия“ (законодательная инициатива ЦИК Республики Карелия) и приняли его в первом чтении. Изменения носят уточняющий и редакционный характер.

Рассмотрен и принят в первом чтении проект закона РК ”О внесении изменения в статью 21 Закона РК ”О нормативных правовых актах Республики Карелия“, внесенный Главой Республики Карелия. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной экспертизе в случаях, предусмотренных федеральными законами, - это положение обязательно надо внести в карельский закон, считает Глава Республики. Депутаты поддержали его мнение.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ ”Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ установил, что до 1 июля 2005 года органы местного самоуправления должны привести уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты в соответствие с новыми требованиями. Итогом этой большой работы стало рассмотрение на заседании Законодательного Собрания целого ряда изменений и дополнений, внесенных в действующие уставы муниципальных образований (их 14), а также уставов муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района и городского округа.

Изменения и дополнения, внесенные в уставы муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц, вступают в силу после истечения срока полномочий действующего представительного органа муниципального образования, а федеральный закон начинает действовать с 1 января 2006 года. Поэтому Законодательное Собрание рекомендовало представительным органам принять решения, регламентирующие правовые основания и порядок своей работы в этот переходный период.

Законодательное Собрание отказалось регистрировать устав муниципального образования Прионежского района, как принятый неполномочным органом. Прионежский муниципальный район является вновь образованным муниципальным образованием. Согласно федеральному закону, для вновь образованных муниципальных образований нормативные правовые акты принимают вновь избранные органы муниципальных образований.

В соответствии с федеральным законодательством, выборы во вновь образованные муниципальные образования должны пройти в Российской Федерации до 1 ноября 2005 года. В нашей республике дату этих выборов определяет Законодательного Собрания. В связи с этим, депутаты приняли постановление ”О назначении выборов депутатов представительных органов первого созыва и глав муниципальных образований вновь образованных муниципальных образований Республики Карелия“. Согласно ему, выборы в 109 городских и сельских поселениях (за исключением городов Петрозаводск и Костомукша), а также во вновь образованном Прионежском муниципальном районе пройдут 2 октября 2005 года. Принятие данного Постановления даст возможность приступить к формированию избирательных комиссий и начать подготовку к выборам в этих муниципальных образованиях.

Передача всей полноты власти на местный уровень предполагает и полную самостоятельность муниципальных образований, их финансовую независимость. Этого требует 131-ый федеральный закон, а также 151 статья Бюджетного кодекса РФ, устанавливающая, что в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования и органы государственного (муниципального) финансового контроля. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.

В целях реализации указанных положений Глава Республики Карелия внес изменения в закон РК ”О муниципальной службе в Республике Карелия“. Предлагается дополнить реестр муниципальных должностей муниципальной службы: к главным муниципальным должностям отнести должности начальника финансового органа и начальника контрольного органа, к ведущим и старшим муниципальным должностям – должности их заместителей. Депутаты рассмотрели законопроект и приняло его сразу в трех чтениях.

Законодательное Собрание отклонило законопроект, внесённый группой депутатов, ”О внесении изменений в Закон Республики Карелия ”О Конституционном Суде Республики Карелия“. Законопроект предусматривал отмену ежемесячного пожизненного содержания для судей Конституционного Суда РК, ушедшим в отставку, но был отклонён, так как противоречил федеральному законодательству, в частности, Закону РФ ”О статусе судей в Российской Федерации“.

Законодательное Собрание согласилось с двумя поправками в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – Главы Республики Сергея Катанандова и депутата ЗС РК Александра Лукина. Поправки Главы Республики касаются главы 15 – ”Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг“. Поправки Александра Лукина дополняют Кодекс Российской Федерации новой статьей 20.28, устанавливающей административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение покоя и тишины в ночное время.

В соответствии с федеральным законом ”О наименованиях географических объектов“ Законодательное Собрание приняло постановление ”О присвоении наименований железнодорожным станциям на территории Республики Карелия“. Одобрены предложения ОАО ”Российские железные дороги“ о присвоении наименований станциям вновь построенной железнодорожной линии Ледмозеро-2 – Кочкома: Ледмозеро-2, Тикша, Ругозеро, Пертозеро, Кучозеро,Черный Порог. Постановление, с материалами и документами, обосновывающими присвоений наименований, направлены в Федеральное агентство геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации для проведения экспертизы. Законодательное Собрание обратилось в Правительство Российской Федерации с предложением о присвоении наименования вновь возникшим железнодорожным станциям на территории Республики Карелия.

В связи с протестом прокурора РК на сегодняшнем заседании было принято Постановление ЗС РК ”О признании утратившим силу постановления Верховного Совета Республики Карелия от 9 апреля 1993 №XII-16/521 ”Об установлении верхнего уровня оплаты жилой площади в Республике Карелия“. Данное постановление ВС РК противоречит российскому законодательству и фактически не применяется.

На заседании была утверждена республиканская целевая программа по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Карелия на 2006-2007 годы.

Законодательное Собрание рассмотрело кандидатуры для назначения на должности мировых судей двух участков (№ 1 и № 2) Кондопожского района, представленные Главой Республики. В результате тайного голосования на эти должности назначены Языковская Наталья Владимировна и Тимошкина Татьяна Николаевна. Мировые судьи в торжественной обстановке приняли присягу.

По инициативе депутатов Валерия Дубова и Сергея Ушакова Законодательное Собрание приняло два обращения в поддержку коллектива ОАО ”Судостроительный завод ”Авангард“, единственного исполнителя заказов по ремонту кораблей (базовых тральщиков) для ВМФ России в Северо-Западном федеральном округе: к Министру обороны Российской Федерации С.Иванову с просьбой о размещении на предприятии очередного оборонного заказа и к Правительству Республики Карелия – о списании задолженности по пеням и штрафным санкциям на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в бюджет республики с ОАО ”Судостроительный завод ”Авангард“. Усилия, направленные на развитие завода, привели к тому, что ежегодный рост объемов производства составляет 30-40 процентов, причем достигается он за счет увеличения доли продукции именно основного производства – судостроения и судоремонта. Надо помочь предприятию восстановить свою былую мощь и славу, считают депутаты.

Законодательное Собрание поддержало целый ряд поправок в федеральные законы и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации к Президенту России, руководителям Федерального Собрания, к Председателю Правительства Российской Федерации по важнейшим вопросам, продиктованных потребностями времени:

о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, об усилении контроля за вывозом рыбного сырья и продукции, произведенной из водных биологических ресурсов исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации за пределы исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

об исключении птичьего помета и всех видов навоза из Федерального классификационного каталога опасных отходов;

о распределения квот на ввоз говядины и свинины;

о необходимости принятия нормативных правовых актов, упрощающих финансовую и налоговую отчетность для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

о необходимости внесения изменений в методику государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения;

о выполнении Федерального закона ”О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей“;

о необходимости повторного рассмотрения Федерального закона ”О внесении изменения в статью 30 Федерального закона ”О трудовых пенсиях в Российской Федерации“;

о принятии мер по повышению ответственности родителей за воспитание детей;

по вопросу межбюджетных отношений и реализации реформы местного самоуправления;

о поддержке Республики Беларусь и укреплении Союзного государства.

Постановления о поддержке инициатив законодательных органов субъектов Российской Федерации направлены также в Самарскую губернскую Думу, в Мурманскую, Ленинградскую, Калужскую, Камчатскую, Волгоградскую областные думы, в Государственный Совет Республики Татарстан, Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.

Законодательное Собрание назначило своих представителей в государственные и общественные комиссии. В состав конкурсных комиссий государственного специального учебно-воспитательного учреждения Республики Карелия для детей и подростков с девиантным поведением ”Спецшкола № 8“ и ”Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 21“ города Петрозаводска назначен Александр Селянин. Представителями Законодательного Собрания стали: в составе Совета при Правительстве Республики Карелия по малому предпринимательству - Людмила Афанасьева, в составе конкурсной комиссии ГУЗ Республиканский противотуберкулезный диспансер“ - Владимир Миронюк, в составе комиссии по финансовому рынку Республики Карелия - Владимир Матросов и Девлетхан Алиханов, в составе конкурсной комиссии ГУЗ ”Республиканская психиатрическая больница“ - Михаил Мрыхин.

В конце заседания депутаты рассмотрели вопрос о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Республики Карелия. После рассмотрения кандидатур, Законодательное Собрание утвердило награждение Почетной грамотой ЗС РК ”за существенный вклад в обеспечение деятельности органов представительной власти в РК“ начальника Аппарата ЗС РК Евгения Николаевича Акатьева и начальника социального отдела Аппарата ЗС РК Стефана Егоровича Борисова, а также ”за существенный вклад в становление и развитие органов представительной власти в РК“ депутата Петрозаводского городского Совета Анатолия Вадимовича Александровского и директора муниципального сельскохозяйственного учреждения ”КондопогаАгроПромЛес“ Николая Александровича Кириленко. А Председатель Парламентской Ассоциации Северо-Запада России Николай Левин вручил Почётные грамоты этой организации депутату Государственной Думы Валентине Пивненко и депутату ЗС РК Владимиру Матросову.

В этом заседании ЗС РК приняли участие Премьер-министр Правительства Республики Карелия Павел Чернов, заместитель Премьер-министра, министр финансов РК Александр Колесов, другие руководители министерств и ведомств РК, а также член Совета Федерации от ЗС РК Владимир Федоров и Председатель Комитета по Северу и Дальнему Востоку Государственной Думы Валентина Пивненко.

Законодательное Собрание ушло на парламентские каникулы – до сентября.