Улицы и дворы – общая забота

19 марта 2009 г.
Утренний объезд города, совершенный в минувший четверг представителями Объединенной комиссии по развитию Петрозаводска во главе с Николаем Левиным, начался в 6 часов утра с моста через Лососинку на Красноармейской улице, где после ночного снегопада работала снегоуборочная техника.
Состояние автомобильных дорог – больная тема и для всей России, и для  Карелии. Количество петрозаводских магистралей, представляющих серьезное испытание для любого автомобиля, приближается к 50 процентам.
Как сообщил председателю Объединенной комиссии по развитию Петрозаводска Николаю Левину заместитель председателя комитета по вопросам ЖКХ города Владимир Козлов, для того,  чтобы в течение ближайших трех-четырех лет привести дороги в порядок, необходимо ежегодно выделять на эти нужды по 250 миллионов рублей – против сегодняшних ста. Если поставить этот вопрос в число наиболее актуальных и не терпящих отлагательств, то деньги – разумеется, в рамках софинансирования с республиканским и федеральным бюджетом – можно найти. Ведь находятся же они в других городах, властям которых надоело стыдиться своих рытвин и колдобин. Но для этого надо работать, шевелиться, проявлять активность. В первую очередь – депутатам городского совета.
 
Бюджетная колея
&На одной из улиц машина, в которой ехал Левин, едва сумела выскочить из колеи глубиной сантиметров в двадцать. Возникла реальная аварийная ситуация – к счастью, дело было ранним утром, на практически пустой дороге. Последний раз, как рассказал представитель городского дорожно-эксплуатационного управления, уборочная техника была здесь в начале марта. Но ведь в эту самую колею ежедневно попадают десятки и сотни машин.  А если одним из этих транспортных средств станет переполненная людьми маршрутка?
 
В такой ситуации особого внимания заслуживает инициатива волгоградских законодателей, о которой в ходе объезда рассказал председатель Комитета Законодательного Собрания по экономической политике и налогам Валерий Дубов. Там транспортный налог, на средства от которого в значительной степени и существуют дорожные службы, взимают не отдельным ежегодным платежом, а прямо включают в стоимость топлива. Все очень просто: хочешь ездить – заправляешься бензином и таким образом отчисляешь свою часть средств на развитие дорог. Более того, чем больше ездишь – тем больше платишь.
 
Мой старенький дворик, ты очень всем & тесен
В Петрозаводске катастрофически не хватает автомобильных стоянок. И эта проблема затрагивает не только автолюбителей, потому что в стоянки  превратились все дворы Петрозаводска.
Вот и получается, что, с одной стороны, дворы наши завалены снегом, а с другой – все свободные пятачки пространства заставлены автомобилями. К слову, в старые и во многом добрые советские времена проблема благоустройства территорий снималась не только за счет городских властей, но и при активном участии предприятий. Понятно, что в рыночные времена ни окриком, ни приказом подобных вопросов не решить. «Но совесть-то у руководителей должна быть!» - восклицает Левин.
Недавно  на рассмотрение городских депутатов был представлен проект принципиально новых правил благоустройства, созвучных сложившейся ситуации. Среди прочего, этими правилами должен определяться порядок закрепления территорий за конкретными предприятиями. Однако, по словам дорожников, Петросовет игнорирует эту тему.
Однако,   многое в судьбе дворовых территорий упирается в активность населения. Если жильцы готовы последовательно и организованно отстаивать свои интересы на общих собраниях – тогда управляющей компании не остается ничего, кроме как пойти им навстречу. В таких случаях все вопросы – будь то установка счетчиков или плановые ремонты – решаются позитивно и в срок.
 
Подытоживая результаты утренней проверки, Николай Левин пообещал детально рассмотреть вопросы, касающиеся текущего состояния улиц и дворов города, на заседании Объединенной комиссии.
 
Пресс-служба Законодательного Собрания Республики Карелия