Сколько стоит обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья?

14 июня 2011 г.
При  комитете по образованию, культуре и делам молодежи  Законодательного Собрания Республики Карелия состоялось заседание рабочей группы по разработке  проекта республиканского закона, который должен внести изменения в законодательные акты, направленные на формирование финансового норматива  на одного обучающегося ребенка-инвалида и ребенка, обучающегося по состоянию  здоровья, на дому.

Вела заседание рабочей группы Елена Ворошило (фракция «Единая Россия»). В ней также принятии участие вице-спикер Галина Разбивная (фракция «Единая Россия»), депутаты Светлана Токарева (фракция «Единая Россия») и Наталья Петриляйнен, специалисты министерства образования, министерства здравоохранения и социальной политики, министерства финансов Республики Карелия. К участию в обсуждении были приглашены специалисты Администрации Петрозаводского городского округа, системы образования Пряжинского муниципального района.
Сегодня на разных уровнях, в том числе и на уровне руководства страны, говорят об интеграции ребенка с особыми потребностями в среду общеобразовательной школы, так называемом, инклюзивном образовании.
В действительности же, финансовый норматив на ребенка-инвалида действует в том случае, если он обучается в специальном коррекционном классе вместе с другими такими же детьми с особыми потребностями.
- У нас в районе 111 детей являются детьми с ограниченными возможностями, - рассказывает начальник отдела образованием Пряжинского района Татьяна Сеппянен. - Только 15 из них можно объединить для обучения в один класс. Остальных же детей мы обучаем в обычных классах. Это умственно и психически отсталые дети, дети с недоразвитием речи. И естественно, работа с ними в общеобразовательном классе строится по индивидуальному образовательному маршруту. Если труд, музыку, физкультуру, какие-то другие предметы они могут посещать вместе с одноклассниками, по то математике, русскому, чтению у них свой план, - объясняет Татьяна Сеппянен. Начальник управления образованием рассказывает, что приходится искать различные пути, как оплатить дополнительно работу педагогу, сопровождающую учебную деятельность такого ребенка, а также психологическую и коррекционную деятельность. В Пряжинском районе дополнительные затраты на эту категорию обучающихся составляют более 3 млн. рублей в год. Присутствующие на рабочей группе представители Петрозаводской Администрации также выразили поддержку от лица руководителей образовательных учреждений в крайней необходимости  принятия соответствующего норматива для ребенка-инвалида, обучающегося в общеобразовательном классе.
В Министерстве образования и Министерстве финансов уже проделана определенная работа по формированию норматива на ребенка, обучающегося на дому по состоянию здоровья. Но вопрос с финансовым нормативом на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах, к сожалению, не решается, хотя сейчас таких детей школьного возраста более 2200.
Депутаты Законодательного Собрания приняли решение обратиться к Главе Республики Карелия с просьбой ускорить внесение проекта закона, направленного на формирование финансового норматива для обсуждаемой категории учащихся. Они также обратились в Министерство финансов Республики Карелия с просьбой представить четко саму структуру финансового норматива на обучение ребенка-инвалида.
Работа в парламенте по данному вопросу будет продолжена.