Парламентарии Северо-Запада за снижение стоимости перевозок на пригородном железнодорожном транспорте

18 апреля 2011 г.

В Законодательном Собрании Республики Карелия состоялось заседание постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам.
Карелия принимала у себя законодателей из Санкт-Петербурга, Ленинградской, Вологодской, Псковской областей, Республики Коми, Ненецкого автономного округа. Законодательное Собрание Республики Карелия представляла член комитета парламентской ассоциации, председатель парламентского комитета по бюджету Светлана Токарева (фракция «Единая Россия»). Вел заседание  председатель постоянного комитета ПАСЗР, председатель постоянной комиссии Законодательного Собрания Ленинградской области по бюджету и налогам   Анатолий Зайцев. Кроме членов комитета в заседании приняли участие Первый вице-спикер Иван Романов (фракция «Единая Россия»), вице-спикер Галина Разбивная (фракция «Единая Россия»), депутаты ЗС РК, руководители органов исполнительной власти.
В начале заседания председатель комитета довел до сведения всех сторонних участников, что решения выработанные на заседаниях носят рекомендательный характер и принимаются в случае, если все члены комитета поддерживают принятое решение. Все рекомендации с заседания будут обсуждаться на Конференции ПАСЗР и по итогам конференции направлены в ГосДуму Российской Федерации. А.Зайцев также поблагодарил карельский парламент за то, что заседание комитета впервые транслируется в системе on-line.
Члены комитета поддержали предложение, высказанное представителем Коми – Игорем Ковзелем о некоторых изменениях в Налоговый кодекс РФ в части прав налогоплательщиков на их участие в рассмотрении жалоб. В частности члены комитета считают, что если налогоплательщик не будет присутствовать при рассмотрении его жалобы, то очевидно, что он не будет знать о вменяемых ему нарушениях и не сможет представить свои возражения по данным обвинениям. Налогоплательщик заинтересован в возможности узнать о вменяемых ему нарушениях и представить вышестоящему органу соответствующие пояснения по исчислению и уплате налогов. Кроме того, присутствие при рассмотрении жалобы поможет налогоплательщику подготовиться к защите в арбитражном суде, если возникнет такая необходимость.
Еще одним вопросом, касающимся изменений в Налоговый кодекс РФ, стало обращение, адресованное Председателю ГосДумы РФ Борису Грызлову об установлении порядка уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика. Как следует из примера, приведенного А.Зайцевым, Ленинградская область находится в тесном взаимодействии с Санкт-Петербургом и выступает в качестве донора рабочей силы для города. Но значительную часть основных социально значимых бюджетных услуг в сферах здравоохранения, образования, социального обеспечения граждане получают по месту жительства. Ежегодно потери бюджета Ленинградской области в связи с зачислением налога на доходы физических лиц не по месту жительства, а по месту работы составляют более 1 млрд. рублей. Законодатели уверены, что такая ситуация складывается и в других регионах России и считают необходимым создать рабочую группу для проработки вопроса установления порядка уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика.
Стоимость пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом очень высока и продолжает постоянно расти. В этой связи члены комитета ПАСЗР подготовили обращение в ГосДуму РФ, Министерство финансов РФ и Министерство транспорта РФ по вопросу софинансирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения из федерального бюджета.
Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Ленинградской, Псковской, Мурманской, части Вологодской и Тверской областей, а также Республики Карелия осуществляет субъект естественной монополии – ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", одним из учредителей которого являются ОАО "РЖД" (74 процента уставного капитала). При создании в 2004 году эта компания не была наделена имуществом, необходимым для осуществления перевозочной деятельности: подвижным составом, вагонными депо, павильонами, платформами, кассовым оборудованием и так далее, в связи с чем она вынуждена арендовать все, вплоть до места кассира. И все это увеличивает цену на билет.  Исключение из себестоимости пассажирских перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения затрат на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования могло бы существенно снизить экономически обоснованный уровень тарифа на перевозки пассажиров, считают участники заседания. Источником покрытия возникающих при этом расходов ОАО "РЖД" на содержание и развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющейся собственностью Российской Федерации, должен являться федеральный бюджет.
Законодатели также подняли вопрос о газификации Северо-Западного федерального округа. Они приняли решение проработать в течение мая месяца вопросы,  направленные на улучшение ситуации с газификацией, в частности касающиеся предложений по разработке федеральной программы  по газификации с определением доли 4-х источников финансирования: федерального, регионального, местного бюджетов и гражданина. В настоящее время вопросы газификации идут в недопустимо низком темпе, считают члены комитета.
На встрече были подняты вопросы об административной ответственности в сфере бюджетного законодательства, рассмотрены предложения по увеличению доходов федерального бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации, вопросы пользования лесными участками, развития системы скоростной передачи данных путем строительства волоконно-оптической линии связи.
Все принятые решения будут рассмотрены на XLI Конференции Парламентской Ассоциации Северо-запада России летом 2011 года.