«Иногда нужно уметь вернуться за зонтиком»

24 июня 2011 г.

Интервью с лидером депутатского объединения «Справедливая Россия» в карельском парламенте Виктором Степановым.


- Виктор Николаевич, во время заседания парламента, Вы подняли вопрос об увеличении резервного фонда Главы республики.

- Депутаты проголосовали единогласно за изменение в бюджет, которое позволит оказать пострадавшим и семьям погибших материальную помощь. Родственникам погибших и тем, кому удалось выжить в авиакатастрофе – это возможность хоть как-то смягчить трагедию. Хотя, погибших не вернуть! К сожалению, трагедии происходят постоянно. Рыбаки тонут, горят дома. В моем родном селе за последний месяц сгорело три дома. Люди остались без всего: помогают селяне и церковь. Зима не за горами, и погорельцам надо строиться, нужен лес. Процедура выделения леса – сложная, приходится месяцами его «выбивать».  Нужны деньги, чтобы нанять рабочих для строительства.  Я встречался и с Главой района и с Главой поселения. Помогли  одной семье  – выделили старое здание, в котором требуется ремонт кровли и нет электричества. И, к сожалению, денег нет ни в поселке, ни в районе. Жители вынуждены обращаться к Главе республики. И таких случаев немало.
Я считаю, что Глава республики должен иметь право выделять помощь в чрезвычайных ситуациях самостоятельно из своего резервного фонда. Мое предложение заключается в том, что денег в этом фонде должно быть намного больше.  Я, опираясь на свой опыт руководителя республики, могу сказать, что резервный фонд Главы нужен сам по себе. Иногда обращаются люди за оплатой дорогостоящей операции за рубежом. В газетах и социальных сетях часто появляются просьбы о помощи, информация о создании фондов по сбору средств. Считаю, что деньги на такие цели должны быть заложены в бюджете. Каждый из нас платит налоги. И, в случае беды: катастрофы, пожара, болезни, государство просто обязано оказать помощь. Это подход не только мой, но и всех здравомыслящих людей. Надо увеличить резервный фонд Главы республики и дать ему возможность оказывать помощь в таких сложных ситуациях.


- Виктор Николаевич, Вы были одним из тех, кто не поддержал на заседании законопроект  об арендованном имуществе, приобретаемом субъектами  малого и среднего предпринимательства.

- Суть вопроса в том, что часть муниципальных, часть республиканских объектов находятся в долгосрочной аренде у разных граждан. Это и здание Детского мира, и универмаг Карелия и еще ряд других зданий в городе Петрозаводске. Мы прекрасно понимаем, что арендаторы вкладывали и вкладывают в жизнеобеспечение этих зданий, в ремонтные работы & Но, это не означает, что данные  объекты можно продавать по какой-то необоснованной цене. Поэтому, лично я и ряд других депутатов высказались за то, чтобы был представлен перечень объектов, в первую очередь, имеющих социальную значимость и список арендаторов. К сожалению, эти документы не были представлены Администрацией Петрозаводска ни в Правительство, ни в профильный комитет Законодательного Собрания.
С одной стороны, федеральное законодательство позволяет субъектам принимать подобные законы. С другой стороны, я считаю, что такие вопросы должны быть максимально прозрачными, чтобы исключить всякую возможность коррупционных сделок или административного влияния. Эти вопросы следовало бы держать под более жестким контролем правоохранительных органов.
 
- И в заключении вопрос, не касающийся повестки июньского заседания парламента. По поручению Президента Дмитрия Медведева совершенствуется законодательство об игорном бизнесе. Поправки должны помочь властям противодействовать организации незаконных казино. Каково Ваше мнение, почему не удается победить подпольный игорный бизнес?

- Несколько лет назад был принят закон об игорном бизнесе, определяющий соответствующие игорные зоны в России. Но, как показывает практика, то в одном, то в другом регионе возникают темы подпольного игорного бизнеса. Я предлагаю изучить опыт законодательного регулирования  этих вопросов, хотя бы в соседней Финляндии. Кстати, весь игорный бизнес, в том числе лотерея,  там принадлежит государству. То есть государство – монополист, а доходы, получаемые от этого бизнеса, направляются в бюджеты органов местного самоуправления.
Считаю, что иногда в нашей практике можно, а, порой, нужно признавать неправильность тех или иных действий, находить в себе мужество возвращаться к тем или иным проблемам и менять ранее принятые решения. Если мы вышли из дома без зонта, а на улице идет  проливной дождь, то мы, почему-то,  возвращаемся за зонтиком. То же самое и в политике. Иногда нужно уметь вернуться за зонтиком.