Виктор Степанов об изменениях в республиканский бюджет

10 июня 2011 г.
Лидер депутатского объединения «Справедливая Россия» в карельском парламенте Виктор Степанов о республиканском законе «О внесении изменений в Закон РК «О бюджете Республики Карелия на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»:

- Я, как и все депутаты, положительно оцениваю поступления налогов в бюджет республики, что позволило рассматривать увеличение бюджета на вторую половину года, в том числе  - на здравоохранение, образование, культуру, сельское хозяйство. Это свидетельствует о том, что не только улучшилась работа государственных налоговых органов по взысканию средств в бюджет республики, но и том, что на целом ряде предприятий идет оживление производства. Если это продолжится, то республика сможет решить и другие неотложные задачи.
Есть положительные моменты по поводу наполняемости бюджетов местного самоуправления, - отметил Виктор Степанов. – Тем не менее, местные бюджеты остаются достаточно скудными, чтобы решать большую часть своих проблем. Взять хотя бы дорожное строительство.  Поправка в сумме 150 млн. рублей – этого крайне мало! Думаю, жители Карелии прекрасно видят состояние дорог, по которым приходится передвигаться и на личном и на общественном транспорте. Министр финансов России Кудрин заявил когда-то, что к 2011 году в России не останется плохих дорог. Хотелось бы предложить ему проехаться по нашим  карельским дорогам, кроме федеральных: в Медвежьегорском, Беломорском районах, в Сортавале, Питкяранте, в Петрозаводске. Мы сколько угодно можем возмущаться состоянием автодороги по улице Чапаева, подъездами к домам на Древлянке или Зареке, въездом в Петрозаводск с федеральной трассы «Кола», сколько угодно можем ругать местное самоуправление, но денег в бюджетах местных самоуправлений нет даже на текущий ремонт дорог, тем более – на приведение их в надлежащее состояние.
Встает вопрос – почему? На мой взгляд, слишком затянулась дискуссия на федеральном уровне о необходимости дорожного фонда, который бы формировался при условии отмены транспортного налога, за счет увеличения акцизов на топливо. 
 У нас в России руководство Правительства и профильных министерств достаточно часто ссылаются на необходимость установки цен на бензин и дизельное топливо на уровне среднеевропейских. Видимо, те кто пытаются убедить общество в этом, не совсем точно информированы о том, что более 50% от цены на  бензин и дизельное топливо, скажем, в соседней с нами Финляндией, идет на строительство и уход за дорогами. В России же, значительная часть денег идет на обогащение очень узкой группы нефтебизнеса, то есть делается попытка поставить телегу впереди лошади. И мое глубокое убеждение, что мы должны вначале привести все дороги, по крайней мере основные: федеральные, региональные, местные в нормальное состояние, а потом уже дискутировать о необходимости повышения цен на топливо.
Кстати говоря, только вчера я проехал за рулем от Москвы до Петрозаводска, и думаю, что большинство водителей, которые ездят по этой, одной из главных федеральных трасс, согласятся со мной, что еще сотни километров этой дороги, которая носит гордое имя «Россия», находятся в ужасном состоянии.
Ну, и последнее в связи с дорогами. Считаю, что парламент Карелии может и должен более активно добиваться выделения средств из федерального бюджета на решение одной из главных проблем для наших граждан.