Рыбалка по билету?

25 марта 2011 г.

Недавние изменения в закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» вызвали опасения у рыбаков. Как сообщали федеральные СМИ, любительская рыбалка станет приносить в бюджет государства в 2,5-3 раза больше денег, чем промышленное рыболовство.
 Свое отношение к этому вопросу мы попросили высказать Виктора Степанова, председателя парламентского депутатского объединения «Справедливая Россия»:

 - Оживленный интерес в обществе, в том числе в Карелии, вызвала информация о готовящихся изменениях в правила рыболовства. В нашей республике, по крайней мере, треть населения любит посидеть с удочкой. Конечно, у многих любителей рыбной ловли вызвала шок угроза введения платы за любительскую ловлю удочкой и спиннингом. Хотя вопрос организации любительского лова рыбы – значительно шире, чем та дискуссия, в которой участвуют граждане. Мое мнение было и остается прежним. В условиях кризиса, в условиях низкого дохода большей части населения, в том числе – пенсионеров, нужно принимать меры, позволяющие обеспечить поддержку уровня жизни граждан.

          Моя принципиальная оценка этой проблемы основана на Конституции Российской Федерации, - продолжил Виктор Степанов, - которая в статье девятой гласит, что земли и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Вместе с тем, статья 72-ая  Конституции  относит вопросы пользования природными ресурсами к сфере совместной компетенции Российской Федерации и Республики Карелия.  Я полагаю, что регулирование правил рыболовства должны обеспечивать органы законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 - Согласно изменениям в закон, часть водоемов может быть передана на договорной основе юридическим лицам или частным предпринимателям, которые будут продавать билеты на лов рыбы. Останутся ли места для бесплатной рыбалки?

 -  Конечно, если какой-то водоем находится в аренде у производителей, скажем, садковой форели или другого вида рыб, арендатор, естественно вправе обеспечить сохранность принадлежащих ему материальных ресурсов. Или, например, если в арендованных водоемах производится зарыбление, то арендатор несет немалые затраты. В этом случае наше законодательство должно дать право такому арендатору взимать плату за ловлю на арендованных водоемах, так как это делается в Финляндии или в других странах.

 - Виктор Николаевич, в 90-м году, когда вы стали Председателем Верховного Совета КАССР, один из первых народных законов, который был принят при вашем непосредственном участии, был закон, разрешивший любительский лов сетями, находившийся до этого под запретом. 

 - Да, это был один из первых законов, разрешивший любительский сетной лов в Белом море, Ладожском и Онежском озере, в большинстве озер Карелии. Были приняты правила рыболовства, разработанные в Карелии с участием ученых, биологов, ихтиологов, органов рыбоохраны, которые достаточно четко регулировали права и возможности граждан в любительском лове рыбы, учитывая, в том числе, и заботу о воспроизводстве рыбных ресурсов. В частности, были введены ограничения на любительский лов в периоды нереста.  Сегодня мы не должны возвращаться к концу 80-х годов, когда в Карелии, имеющей более 60 тысяч озер и 20 тысяч рек, был запрещен любительский лов рыбы сетями. Кстати, в Финляндии он был разрешен. Главная проблема, чтобы действительно работали программы пополнения  водных биологических ресурсов за счет средств государства.

 Ведь, в принципе, можно дойти и до абсурда. Сегодня взимать плату за ловлю рыбы, завтра – за сбор грибов, а послезавтра – за чистый воздух в Карелии. Но главное не забывать, что природные ресурсы принадлежат не чиновнику или группе чиновников, не олигарху, а народу, проживающему на соответствующей территории.
 
Пресс-служба ЗС РК