Какую школу считать современной?

15 февраля 2013 г.

   Вопрос модернизации региональной системы общего образования  стал одним из основных  на заседании парламентского Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи.
   Представляя депутатам информацию о реализации мероприятий программы модернизации региональной системы общего образования, заместитель министра образования Татьяна Васильева отметила положительную тенденцию роста заработной платы учителей. Так, если в первом квартале 2011 года средняя заработная плата составляла около 14 тысяч рублей, то в четвертом квартале 2012 года она выросла почти в два раза. Кроме этого, особого внимания заслуживают факты улучшения материально-технического состояния общеобразовательных учреждений. Приобретено 2 тысячи единиц оборудования  для школьных столовых, одна тысяча единиц -  для медицинских кабинетов, 8 тысяч единиц спортивного оборудования и инвентаря, парк школьных автобусов увеличился на 20 машин, приобретено 60 тысяч учебников и 4 тысячи компьютеров.
   Среди приоритетных задач на 2013 год Министерством образования намечена задача по доведению заработной платы учителей до средней заработной платы в экономике. Что же касается уровня освоения государственного образовательного стандарта, то ставится задача сократить разрыв между «сильными» и «слабыми» школами, а также стопроцентное обеспечение бесплатными учебниками.
   Заместитель Председателя Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Эмилия Слабунова (фракция «Яблоко»), директор Лицея №1 г. Петрозаводска:
  «Замечательно, что есть программа модернизации российского образования, что государство выделило немалые средства, чтобы осуществить такой прорыв в отрасли. Хорошо, что программа модернизации предполагает использование средств и на учебные цели, и на развитие школьной инфраструктуры, и на повышение заработной платы учителей. За реализацией мероприятий программы  осуществляется жесткий контроль. Некоторое беспокойство вызывает мониторинг, который ведется по достаточно большому количеству показателей. На мой взгляд, выводы, которые делаются на основании этого мониторинга, слишком фундаментальные. Я говорю о том, что на основании данных мониторинга по программе, если в школе отремонтированы два кабинета и поменяны 10 окон, то она отвечает требованиям современной школы. Не дает ли подобный мониторинг несколько искажённой картины? Существуют и другие мониторинги, по которым, например, число школ, имеющих современную библиотеку составляет всего 4 процента, а имеющих научно-естественные  лаборатории для школьников, обучающихся по новым образовательным стандартам, – чуть более двух процентов. Возникает вопрос, какие же школы считать современными?»
   Как отметила Эмилия Слабунова, на заседании Комитета запланировано посещение депутатами ряда образовательных учреждений, которые согласно данным мониторинга отвечают требованиям современной школы, чтобы оценить реальную картину. Также идет работа над новым республиканским Законом «Об Образовании»; в июне законопроект будет внесен на рассмотрение  Законодательного Собрания. - Там должны быть регламентированы нормативы затрат на обучение, и мы будем настаивать, чтобы эти нормативы позволили обеспечить современные условия образования, определенные и программой модернизации и Приказом Минобразования России о минимальной обеспеченности образовательного процесса, который готовился в связке с федеральными Государственными образовательными стандартами, - рассказала депутат.