Мнение депутата Законодательного Собрания: необходимо внимательнее относиться к обращениям граждан

4 апреля 2013 г.

Депутат Законодательного Собрания Республики Карелия, член Комитета по законности и правопорядку, член фракции «Единая Россия» Александр Шарапов комментирует ситуацию по некоторым проблемам, связанным с реагированием на обращения граждан: «В соответствии с требованиями  федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения,  а государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны  осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка их рассмотрения. Так гласит Закон. Что же происходит в нашей реальной действительности? Так, из нескольких десятков обращений граждан в 2012 году к депутату Законодательного Собрания РК, по оказанию содействия в решении тех или иных вопросов, более 1/3 из числа заявителей после неоднократных писем (жалоб), не получив соответствующей помощи от представителей  местного самоуправления (МСУ) и государственных  органов,   вынуждены искать защиту в лице Президента, Председателя Правительства РФ, либо руководителей республики или депутатов различного уровня. Характерными  примерами, могут служить заявления жителей Пудожского района о систематических нарушениях земельного законодательства.  А также факт обращения в 2006г. инвалида-пенсионера, жителя п. Бочилово, по вопросу ремонта (на тот период еще) муниципального жилья. За истекшие годы заявитель по данному вопросу обращался (и не по одному разу) практически во все государственные органы и органы МСУ. Удивительно, но на все обращения заявитель не получал отказов. Лишь спустя 6 лет, после долгих  мытарств и обещаний «вдруг» выяснилось, что дом, в котором проживает пенсионер-инвалид, оказался бесхозным. Вот и все  решение вопроса. А что же дальше, и кто ответит за попрание конституционных прав и издевательское отношение к заявителям?
Существующая практика работы свидетельствует и о не менее странном реагировании ряда  должностных лиц на факты нарушений закона, сообщаемых в СМИ. Из полученного ранее письменного ответа государственного чиновника следует, что если публикация не адресована государственному или муниципальному органу или должностному лицу, следовательно, отсутствует обязанность отвечать на Вашу публикацию. Не потому ли  и продолжается порочная  практика рассмотрения обращений граждан, запросов депутатов? А подобные факты, к сожалению,  не единичны.
Нет сомнений в том, что подавляющая часть сотрудников, работающих в государственных и муниципальных органах, ответственные и добросовестные люди. Но практика жизни свидетельствует и  о том, что  ряд чиновников все же  порой беспокоит не общественное мнение и нужды граждан, а карьерный рост или личное благополучие. Характерный пример: когда  отдельные руководители муниципальных образований, при остром дефиците бюджета, умело используя несовершенство действующего законодательства, довели свои зарплаты до  уровня федеральных чиновников. Это за какие заслуги?   
В заключение приведу слова Президента РФ В.В. Путина: «Пришло время кардинально изменить ситуацию к лучшему уже сейчас». От себя же добавлю, что это необходимо делать в условиях гласности и открытости, не скрывая происходящего от наших граждан. А это, очевидно, станет возможным лишь при условии конструктивного диалога и объединения усилий всех ветвей власти и гражданского общества».