«Правительственный час» в карельском парламенте

7 февраля 2012 г.
            На «Правительственном часе» в карельском парламенте перед депутатами выступил Министр экономического развития Республики Карелия, заместитель Главы Республики Карелия Валентин Лунцевич с информацией о ситуации с транспортным сообщением в регионе.
            Валентин Лунцевич наиболее подробно остановился на проблемном вопросе пассажирских пригородных перевозок на железнодорожном транспорте по направлениям Ледмозеро, Суккозеро, Юшкозеро, Лендеры, транспортное сообщение  по которым было отменено  РЖД в процессе оптимизации расходов в связи с убыточностью движения по этим направлениям. Валентин Лунцевич напомнил депутатам историю переписки по этому вопросу с Правительством Российской Федерации, Полпредом в СЗФО, а также, что благодаря  решению парламентариев, которые сумели найти в республиканской казне осенью прошлого года более 30 миллионов рублей, пассажирские перевозки были частично восстановлены, хотя и произошло «искажение договоренностей».
            При этом, вопрос доступности и удобства таких перевозок для населения не решен.  Транзитным пассажирам приходится ожидать в ночное время в холодных зданиях станций по несколько часов прихода поезда.  Валентин Лунцевич остановился также и на втором проблемном железнодорожном сообщении Питкяранта, Янисьярви-Санкт-Петербург, которое было отменено РЖД в одностороннем порядке. В этом направлении удалось решить вопрос путем открытия автоперевозок. «Мы должны либо субсидировать два этих направления, либо строить автомобильную дорогу, чтобы создать альтернативу пригородному пассажирскому сообщению» - такое решение вопроса видит руководство республики. По словам министра необходимо предусмотреть около ста миллионов рублей в бюджете на 2012 год, чтобы сохранить тот объем пригородных перевозок, который был раньше. Валентин Лунцевич затронул также и проблему содержания станций.
           Что же касается развития автоперевозок, министр  отметил, что проведена серьезная работа по выдаче трехгодичных разрешений для осуществления автобусных перевозок по пригородным и междугородним маршрутам и ведется постоянный контроль за соблюдением обязательств. Заключены соглашения с соседними регионами, планируется модернизация автовокзалов. «Главная работа, конечно, заключается в приведении в порядок дорожной сети, восстановлении мостов» - подчеркнул министр. Водное сообщение в республике осуществляется ООО «Кижское ожерелье», которое было субсидировано в прошедшем году на 5,6 миллионов рублей. Для развития воздушного транспорта по федеральной программе модернизации на аэропорт в Петрозаводске запланировано 787 миллионов рублей. Сегодня, как сообщил выступающий, ведется активная работа с Министерством транспорта России, чтобы эти деньги появились в республике не в 2014 году, а раньше. Будет проведена реконструкция аэропорта и самое главное, систем безопасности, а также восстановление площадок в семи населенных пунктах республики по примеру Пудожа. Министр рассказал о планах развития малой авиации, которая, по мнению Минэкономики, «неизбежна для развития республики, как в ее деловой части, так и пассажирской».
           Затем министр экономического развития ответил на многочисленные вопросы депутатов.
           Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия Девлетхан  Алиханов (фракция «Единая Россия») обратил внимание на необходимость более решительно отстаивать интересы республики на переговорах с федеральным центром и руководством РЖД. В ответ на заявление министра о потребности в 98 миллионов рублей и соответствующем внесении изменения в бюджет 2012 года, Девлетхан Алиханов выразил мнение депутатского корпуса, готового поддержать необходимые изменения, которые  решат эту проблему жителей нашей республики, и не только в части восстановления самих перевозок, но и обеспечения работы вокзалов и  билетных касс.
           По подсчётам Минэкономразвития Республики Карелия, на решение вопросов по всем видам транспорта потребуется около 2 миллиардов рублей.
          Ольга Шмаеник (фракция «Единая Россия») заострила внимание на проблеме обустройства автобусных остановок в небольших населённых пунктах и сообщения с районом Соломенного и Ялгубой, где планируется строительство горнолыжного центра. Министр согласился, что старый понтонный мост в Соломенном надо менять, но подготовка документации по новому мосту начнётся не ранее 2013 года.
         Александр Меркушев (фракция КПРФ) поднял проблему автомобильных пригородных перевозок, а Светлана Логинова (фракция КПРФ) и Председатель парламента Владимир Семёнов – вопросы освещения федеральных и республиканских трасс в пределах городских и сельских поселений. Депутат Александр Люшин (фракция ЛДПР) предложил проработать вопрос по установке автоматов по продаже автобусных и железнодорожных билетов в небольших населённых пунктах.
         Николай Зайков (фракция «Единая Россия») предложил обратить внимание при распределении средств из Дорожного фонда на потребности поселений. Среди приоритетов, по его мнению, ремонт мостов и муниципальных дорог, средства на которые выделялись в недостаточном количестве.
         Михаил Уханов (фракция «Справедливая Россия») предложил вернуться к проблеме восстановления железнодорожного сообщения Питкяранта – Санкт-Петербург. Сейчас восстановлено автобусное сообщение по этому маршруту, но для многих людей гораздо удобнее пользоваться железной дорогой, считает депутат.
         В конце заседания Девлетхан Алиханов предложил депутатам, совместно с исполнительной властью и руководством железной дороги, срочно начать решать поднятые проблемы и найти нужные для этого средства в бюджете. Его поддержал представитель Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Иван Романов, предложив создать в карельском парламенте постоянно действующую межотраслевую рабочую группу по развитию транспортного сообщения в Республике Карелия.
         Подводя итоги «Правительственного часа» Председатель Законодательного Собрания Владимир Семенов заострил внимание на необходимости создания межведомственной постоянно действующей рабочей группы по развитию транспортного сообщения в республике и заключении договора с РЖД, в котором были бы утверждены транспортные схемы перевозок, работа билетных касс и вокзальных станций.
 

Видеозапись: