http://karelia-zs.ru/presssluzhba/novosti/newspaszr30052013/

Реформу местного самоуправления обсудили парламентарии Северо-Запада

    30-31 мая в Законодательном Собрании Республики Карелия  проходит заседание постоянного Комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления.
Парламентарии Северо-западного федерального округа из Санкт-Петербурга,  Республики Коми, Ненецкого автономного округа, Вологодской, Мурманской, Архангельской областей и Калининграда, депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, представители Государственного Комитета Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления, Государственного Комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, руководители муниципальных районов республики встретились, чтобы обсудить вопросы реформы местного самоуправления, поделиться опытом, и рассмотреть ряд инициатив по внесению изменений в действующее законодательство.
   Председатель карельского парламента Владимир Семенов, открывая заседание ПАСЗР, отметил, что парламентские ассоциации и объединения стали действенной площадкой для выработки конструктивных предложений по совершенствованию законодательной базы. – Местное самоуправление это та сфера отношений, которая непосредственно обеспечивает жизнедеятельность отдельно взятого населенного пункта. Эта сфера должна быть управляема именно самими жителями, так как от этого зависит качество жизни граждан, - сказал спикер.
   Посыл, который задал Владимир Семенов на предстоящее обсуждение, касался, прежде всего, того, что, несмотря на стандарт модели местного самоуправления, предписанный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», практика его реализации указывает на необходимость  учета особенностей каждого региона.
  Заместитель Председателя Государственного Комитета Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Владимир Войнов, рассказав о практике применения вышеназванного Закона на территории республики, отметил основные проблемы и вопросы, которые встают при объединении поселений и передаче полномочий, касающиеся и бюджетных отношений, и имущественных, и организации работы местных администраций. В качестве положительного примера приведен Беломорский район, где передача полномочий районной администрации завершена. Но, к сожалению, процедура возложения полномочий администраций городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных образований, на районную власть не полностью понята и принята в других самоуправляющихся территориях.
   Главная идея, которая прослеживалась в выступлениях парламентариев Татьяны Никитиной из Вологды, Юрия Шадрина из Мурманска, Александра Лутовинова из Ненецкого автономного округа, а также в выступлениях депутатов Законодательного Собрания Ирины Петеляевой (фракция «Справедливая Россия»), Светланы Логиновой (фракция КПРФ),  Виктора Позерна, Андрея Рогалевича, Ирины Семеновой (фракция «Справедливая Россия»), -  это необходимость внесения изменений в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом уже наработанной практики регионов. Каждый субъект, каждый регион – особенный. И Закон должен дать возможность, принимая во внимание волеизъявление народа, проживающего на данной территории, принять ту форму самоуправления, которая будет соответствовать особенностям субъекта. Географические различия регионов обуславливают их различия в экономических возможностях, в практике межбюджетных отношений и передаче полномочий.
   Ирина Петеляева, которая является Председателем постоянного Комитета ПАСЗР по местному самоуправлению, отметила как основные проблемы реализации Закона – вопросы финансирования при передаче полномочий и вопросы кадрового состава местных администраций.
Законодатели решили в срок до 1 сентября 2013 года обобщить все предложения по практике реализации 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для дальнейшего обсуждения на  Конференции ПАСЗР Северо-Запада.
   Второй вопрос повестки дня заседания ПАСЗР касался совершенствования мер защиты населенных пунктов, готовности систем оповещения и мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Заслушав информацию Валерия Жилина, который представлял Госсовет Республики Коми, а также Николая Федотова, Председателя Госкомитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, было принято решение считать работу по защите населенных пунктов приоритетной и осуществлять контроль за выполнением долгосрочных целевых программ по развитию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Поднимались вопросы создания и деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и реконструкции региональных автоматических систем оповещения.
   Депутатом Андреем Рогалевичем  были представлены два Обращения Законодательного Собрания Республики Карелия. Одно из них - к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину,  депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко по вопросу реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части разграничения полномочий в сфере культуры между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов.
В Обращении речь идет о проблемах, которые затрагивают организацию библиотечного обслуживания населения в районах, нецелесообразное упразднение органов управления культуры и ряда организаций культуры на селе.
  Второе Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия - к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому по вопросу включения в федеральную целевую программу «Культура России (2012-2018 годы)» мероприятия с соответствующим финансированием по модернизации и реконструкции учреждений культуры, расположенных на селе и в поселениях городского типа. Обращение парламентариями Северо-Запада поддержано.
   По предложению Ирины Петеляевой на заседании ПАСЗР принято решение создать межрегиональную рабочую группу по подготовке проекта Федерального закона с рабочим наименованием «О Ладожском озере и Онежском озере». Бассейны Ладожского и Онежского озер огромные и охватывают территорию практически всего Северо-Запада России. Промышленные центры, несанкционированные свалки, карьеры представляют собой экологическую проблему, решать которую нужно на федеральном уровне.  Возникла необходимость принятия Закона, подобного существующему Закону «Об охране озера Байкал», - уверена Ирина Петеляева.
  Как говорится в Конституции России, местное самоуправление выступает формой самоорганизации граждан в целях создания для себя комфортной среды обитания. Это характеризует местное самоуправление как общественный, а не политический институт. Тем самым, темы, обсуждаемые на  Комитете по местному самоуправлению, становятся вопросами, которые касаются всех граждан и каждого населенного пункта. Председатель Законодательного Собрания Владимир Семенов выразил уверенность, что заседание ПАСЗР в карельском парламенте является хорошей площадкой для обмена опытом и выработки единых подходов к реализации федерального законодательства по вопросам местного самоуправления.