Более ста школьников посидели в депутатских креслах

29 апреля 2011 г.
В Законодательном Собрании Республики Карелия прошел открытый парламентский урок. Это мероприятие, которое проводилось по инициативе Госдумы Российской Федерации и Минобрануки России и названо открытым уроком на тему «Развитие парламентаризма в России», было организовано для учащихся 10--11 классов школ, чтобы познакомить их с историей российского парламентаризма и деятельностью Законодательного Собрания Республики Карелия.
Так же, как в школе, прозвенел звонок, который собрал в большом зале заседаний старшеклассников из школ Прионежского, Пряжинского, Кондопожского, Муезерского, Сортавальского, Суоярвского, Кемского, Калевальского, Пудожского районов и города Петрозаводска. На встрече также присутствовали курсанты Карельского кадетского корпуса.
Как на настоящем заседании, места в президиуме заняли председатель парламента Александр Переплеснин, его заместители Иван Романов и Галина Разбивная. А само мероприятие началось с приветствия государственных символов - Гимна Республики Карелия, так же, как начинаются все заседания карельского парламента. В зале присутствовали депутаты Елена Ворошило, Кирилл Шеков и Анатолий Григорьев.
Александр Переплеснин рассказал о структуре парламента, фракциях и депутатских объединениях, выборном законодательстве, о том, как работают депутаты на комитетах, где и происходят основные события по обсуждению законопроектов, столкновения различных мнений, решаются вопросы, которые потом выносятся на заседания Законодательного Собрания.
– Наш парламент очень выгодно отличается от других парламентов, – отметил Александр Переплеснин. – Мы стараемся, чтобы наша власть была непосредственно связана с народом. Парламентарии выезжают в район в конце каждого месяца и проводят неделю в своих округах. Руководители Законодательного Собрания выезжают в районы для ознакомления и решения конкретных проблем. Например, недавно была поездка в Костомукшу и Кондопогу, в следующем месяце планируется Лахденпохский район.
Спикер рассказал школьникам об истории российского парламентаризма.
– Наш парламентаризм пришел не с запада и не с востока. Россия – многонациональное государство, и у нас немного иной парламентаризм, – сказал спикер, – но принципы его такие же, как в Европе. Современный парламентаризм возник в России в 1993 году, и по уровню прав и полномочий российский парламентаризм превосходит многих. Если в депутатах в 1947 году были, например, Сталин или Берия, то о каком парламентаризме тогда можно было говорить?
Перед ребятами выступили Иван Романов, который рассказал о законотворческой деятельности, и Галина Разбивная.
Депутат Елена Ворошило рассказала школьникам о создании в республике молодежного парламента, для начала работы которого уже сформирована нормативная база. Анатолий Григорьев поднял вопрос престижа рабочих профессий, о чем в последнее время много говорили первые лица государства. Кирилл Шеков, самый молодой депутат парламента, рассказал об участии молодежи республики в построении демократического общества и политических процессах.
Школьники задавали парламентариям вопросы об избирательной системе, наиболее остро обсуждаемых законопроектах последнего времени, а также конкретные вопросы, в решении которых депутаты обещали оказать содействие. Старшеклассников интересовало, как стать депутатом, кто осуществляет контроль за депутатской деятельностью? Конечно, ребятам были интересны вопросы, касающиеся сферы образования: будет ли оно платным, какие предметы будут обязательными? Говорили о финансовой поддержке молодежного спорта, например, когда команда выступает за честь нашей республики на уровне округа или страны. Но, вместе с тем, были и серьезные вопросы, обсуждаемые сегодня на разных уровнях власти, которые касались, например, ремонта дорог или сокращения структур местных администраций.
К сожалению, в два академических часа не уместить всех вопросов, которые есть у нашей «активной, думающей, серьезной, требовательной молодежи», как охарактеризовала ее Галина Разбивная. Присутствующие школьники выразили большое желание еще пообщаться с карельскими парламентариями.
– Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! – сказал Александр Переплеснин, завершая парламентский урок, и предложил старшеклассникам провести очередную встречу осенью.
Общество обращается к истории для того, чтобы глубже понять истоки современного этапа развития. С исторической точки зрения, 18 лет, которые исполняются современной Государственной Думе, это немного. Но уже можно говорить о прочном укоренении в нашей жизни парламента как важного политического института.
Законодательное Собрание Республики Карелия – это носитель и продолжатель славных традиций парламентаризма. И главная его отличительная особенность – это максимальная открытость для общества, говорим ли мы о свободном посещении заседаний парламента, или о школьниках, которые могут легко, в открытом диалоге пообщаться с Председателем и депутатами и даже покритиковать, или о том, что все заседания Законодательного Собрания транслируются в режиме on-line в сети Интернет.
Открытый урок, посвященный парламентаризму, был организован по-разному в регионах Российской Федерации. Но только в Карелии его проведение приобрело такой масштаб. Кроме ста старшеклассников, которые стали гостями парламента, в сети Интернет открытый урок в прямой трансляции на сайте Законодательного Собрания смотрели не только в школах республики и регионах России, но и в Финляндии, Молдавии, Казахстане, Канаде, и даже один пользователь наблюдал наш урок из Китая.

 
Видеозапись открытого урока: