Вопросы финансового норматива на обучение ребенка-инвалида изучают в парламенте

24 мая 2011 г.
При  комитете по образованию Законодательного Собрания Республики Карелия состоялось заседание рабочей группы по разработке  проекта республиканского закона, касающегося вопросов обучения ребенка-инвалида и индивидуально обучающегося ребенка.

Вела заседание рабочей группы Елена Ворошило (фракция «Единая Россия»). В ней также принятии участие вице-спикер Галина Разбивная (фракция «Единая Россия») и депутат Наталья Петриляйнен, специалисты министерства образования и министерства финансов Республики Карелия.

Говоря об интеграции ребенка с особыми потребностями в среду общеобразовательной школы, надо понимать, что такой ребенок обучается тем же учителем вместе с  другими детьми, и  плюс к этому у него существует индивидуальный образовательный маршрут и сопровождение. Необходимо произвести соответствующие расчеты и представить четко саму структуру финансового норматива, чтобы законодатели могли понимать во сколько обойдется законопроект. В этой связи, члены рабочей группы приняли решение обратиться в Министерство финансов Республики Карелия, которым будет предложено стать разработчиками проекта закона.
Елена Ворошило обратила внимание членов рабочей группы на то, что необходимо вернуться к положительному опыту по ранее действующему до 2005 года закону о социальных и финансовых нормативах при расчете субвенций, который был очень удобен для тех, на кого он был направлен.
В ходе встречи озвучены вопросы, существующие с подсчетом количества детей-инвалидов. Сейчас таких детей школьного возраста более 2200, но только небольшая часть из них обучается полный учебный год. Индивидуальное обучение на дому в течение года может быть направлено не только на эту категорию, но и на детей, которые по болезни временно не могут ходить в школу. Вообще, по цифрам, представленным Минобразования Карелии обучение ребенка с особыми потребностями в школе обойдется 38-40 тыс. руб. в год, индивидуальное обучение на дому – почти в два раза дороже. На заседании был поднят и вопрос дистанционного образования, как одной из форм обучения на дому, нормативов финансирования которого так же нет, хотя на сегодняшний день в республики дистанционно обучаются 170 детей.

Работая над устранением различных противоречий в части обучения детей с особыми потребностями, будет разработан проект закона о внесении изменений в законодательные акты, направленные на использование нормативов, исходя из расчета на одного обучающегося ребенка-инвалида и на одного ребенка, обучающегося индивидуально при получении дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.