Вопросы реформы МСУ обсудили в карельском парламенте

25 апреля 2013 г.

 Парламентский Комитет по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политики провел «круглый стол» по вопросу реализации в Республике Карелия некоторых норм Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Участники заседания, среди которых депутаты Законодательного Собрания, главы муниципальных образований, представители администраций муниципальных образований, руководители органов исполнительной власти, рассмотрели две статьи вышеназванного Федерального Закона в части возложения полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, на местную администрацию муниципального района и в части объединения поселений.

 Эти изменения принято называть частью реформы местного самоуправления. При объединении происходит слияние только административного аппарата района и города, когда  персонал двух администраций объединяется и специалисты перестают дублировать функции друг друга. При этом слияния бюджетов и депутатских корпусов этих муниципальных образований не происходит и все ветви власти исполняют свои функции. Что же касается объединения городских и сельских поселений, то объединяются прежде всего ресурсы для развития территорий, так как поодиночке небольшим муниципальным образованиям выжить нелегко.
 В Карелии показательным опытом реформы местного самоуправления является Беломорский район. По мнению руководителей района, объединение двух администраций дало жителям возможность более быстрого решения вопросов, находящихся в компетенции исполнительно-распорядительных органов местной власти. А объединение Нюхчинского и Сумпосадского поселений позволит оптимизировать деятельность органов местного самоуправления и консолидировать финансы.
 В ходе широкой дискуссии поднимались различные вопросы, отражающие позиции, как приверженцев реформы, так и тех, кто видит данные изменения нецелесообразными. Основной причиной называли наличие пробелов в законодательстве для обеспечения полноценной работы объединенной администрации, которые касаются, например, расходования бюджетных средств или отсутствие типовых уставов муниципального района и городского поселения для реализации процедуры объединения. Кроме этого, отсутствие экономически обоснованного расчета эффективности и общей убежденности, что изменения приведут к улучшению условий жизни, тормозит движение по пути реформ.
 По итогам заседания «круглого стола» решено обратиться к Председателю Законодательного Собрания Владимиру Семенову о возрождении, созданного в 2003 году, Союза представительных органов местного самоуправления при карельском парламенте.
 Все высказанные на «круглом столе» предложения по проблемам реализации 131–ФЗ   и выстраивании эффективной модели местного самоуправления будут обобщены и направлены в   Государственный комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления Республики Карелия, а также рассмотрены на заседании Комитета по местному самоуправлению Парламентской Ассоциации Северо-запада России, проведение которого запланировано в Законодательном Собрании Республики Карелия на конец мая 2013 г..
 Вела заседание «круглого стола»  Светлана Логинова (фракция КПРФ). В работе приняли участие депутаты: Вадим Андронов, Михаил Савин, Ирина Семенова  (фракция «Справедливая Россия»), Александра Спиридонова (фракция «Яблоко»), Александр Степанов (фракция КПРФ), Анатолий Васильев, Александр Шарапов (фракция «Единая Россия»).