Парламентарии уделят пристальное внимание проблемам детских домов

30 мая 2012 г.
 
      Председатель Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи карельского парламента Андрей Рогалевич (фракция «Справедливая Россия») в течение двух дней посетит образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это - детские дома в Петрозаводске, Кондопожском и Межвежьегорском районах.
      В республике 14 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 13 из них – муниципальные,  одно – государственное – Олонецкий детский дом. Основную тяжесть попечения о детях, оставшихся без родителей, несет государство. Главное, что дает ребенку государственная система, - это социальные гарантии: жилье по выходу из детского дома, доступность высшего образования, полное государственное обеспечение и другое. Вместе с тем проблем в системе воспитания и образования этой категории детей всегда было предостаточно. Целью ознакомительной поездки депутата Андрея Рогалевича в детские дома  как раз и стала необходимость изучения проблем детских домов с целью дальнейшего внесения изменений в законодательство.
      Депутат вместе с Уполномоченным по правам ребенка Мариной Зверевой, заместителем министра образования Еленой Антошиной, руководителем столичного образования Ириной Мирошник посетили детские дома №2 и №4 в Петрозаводске, где обсудили с  руководителями острые темы с положением таких учреждений в республике, высказали свои предложения по совершенствованию системы.    
      Одно из предложений - это потребность в создании социальных служб, где могла бы проходить реабилитация детей перед детским домом. Процесс перевода ребенка в детский дом – сложный и, чаще всего, спровоцированный тяжелой ситуацией в семье. Поэтому далеко не все дети могут социально адаптироваться к детскому дому, при этом некоторые уже в 10-12 - летнем возрасте приходят в детский дом с проблемами зависимости от токсикомании или алкоголя. Такие дети часто убегают, совершают асоциальные действия и им необходима помощь специалистов специальных учреждений для адаптации детей, а очень часто и индивидуальное сопровождение. Вторая проблема, которая взята под депутатский контроль – это задача совершенствования системы взаимодействия всех субъектов от МВД до муниципалитетов в вопросах системы учреждений для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
   Эти и другие предложения будут проработаны и вынесены для принятия дальнейших решений на Комитете по образованию, культуре, спорту и делам молодежи карельского парламента.