Депутаты обсудили изменения в бюджет 2012 года

19 сентября 2012 г.
На первом после парламентских каникул заседании Комитета Законодательного Собрания Республики Карелия по бюджету депутаты рассмотрели и рекомендовали принять в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Карелия).

Представил его депутатам Заместитель Главы республики - Министр финансов РК Игорь Усынин. Он рассказал о том, что Министерством финансов подготовлены изменения в бюджет республики на 2012 год. В основу поправок легли анализ исполнения доходной части бюджета и прогнозируемое поступление доходов до конца текущего года.
В связи с ростом налогооблагаемой базы крупнейшего налогоплательщика горнопромышленного комплекса республики и налогооблагаемой базы  организаций, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых, увеличен прогноз поступлений по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых. С учетом увеличения доходов и источников финансирования на увеличение расходов бюджета за счет собственных средств направляется  чуть более 300 млн. рублей.
Внесенные поправки предусматривают увеличение  не только собственных доходов, но и безвозмездных поступлений на 1,5 млрд. рублей. В основном  это субсидии из федерального бюджета на софинансирование  расходных обязательств республики,  которые распределяются в течение текущего финансового года.
Дополнительные бюджетные ассигнования предлагается направить на обеспечение текущей деятельности государственных учреждений здравоохранения - 30 млн. рублей, образования - 10 млн. рублей, культуры - 5 млн. рублей, государственную поддержку железнодорожного и водного транспорта - соответственно 25 и 38 млн. рублей, перевод в  электронную форму государственных и муниципальных услуг с поэтапным созданием многофункционального центра их предоставления - 36 млн. рублей.
Важным направлением расходов является увеличение фонда софинансирования федеральных целевых программ, проектов, реализуемых на территории  республики на 50 млн. рублей.
Резерв на индексацию фондов оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 октября текущего года законопроектом  распределяется в части субсидий и субвенций на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий. При этом по субвенциям учтено повышение фондов оплаты  труда на 6% с 1 октября, а по субвенции на обеспечение государственных  гарантий прав граждан в сфере образования необходимость выполнения обязательств, связанных с увеличением  заработной платы учителей до средней по экономике республики.
С учетом предлагаемых изменений дефицит  бюджета  республики  уменьшится  на 239 млн. рублей.

Затем Игорь Усынин подробно ответил на многочисленные вопросы депутатов. В обсуждении изменений в бюджет-2012 приняли участие члены Комитета Виталий Красулин (фракция «Единая Россия»), Сергей Михайлов и Михаил Уханов (фракция «Справедливая Россия»), Александр Меркушев (фракция КПРФ), депутаты Ольга Шмаеник (фракция «Единая Россия»), Сергей Пирожников (фракция ЛДПР), Ирина Петеляева и Вадим Андронов (фракция «Справедливая Россия») и Светлана Логинова (фракция КПРФ).
 

Члены Комитета рассмотрели и рекомендовали Законодательному Собранию принять Постановление «О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (законодательная инициатива Главы Петрозаводского городского округа). Законопроект предлагается принять в связи с тем, что  до 1 января 2012 года штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения зачислялись в бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов. Но Федеральным законом от 30.11.2011г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается, что   суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения подлежат зачислению в бюджеты субъектов по нормативу 100 процентов.
Таким образом, с 1 января 2012 года потери бюджета Петрозаводского городского округа в связи с изменением принадлежности зачисления указанных денежных взысканий (штрафов) составят порядка 37,0 млн.руб. (факт 2010 года  - 28,3 млн.руб., 2011 года – 32,8 млн.руб.).
В то же время, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них. В связи с чем, муниципальные образования осуществляют из своих бюджетов расходы по техническому обслуживанию светофорных объектов, нанесению горизонтальной дорожной разметки, изготовлению, установке и ремонту дорожных знаков, устройству, восстановлению и ремонту искусственных дорожных неровностей и т.п. Так, на указанные цели в бюджете Петрозаводского городского округа на 2012 год утверждены расходы в объеме 24,5 млн. руб.  
Учитывая вышеизложенное, автор законопроекта считает целесообразным изменить принадлежность зачисления штрафов за нарушение законодательства России о безопасности дорожного движения и, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, зачислять в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, по нормативу 100 процентов.