Образовательная реформа должна привести к действительно позитивным результатам

31 октября 2008 г.
Без коренного изменения роли классных руководителей в образовательном процессе невозможно говорить о качественной реформе образования – уверена вице-спикер карельского парламента Галина Разбивная, ставшая участницей межрегиональной конференции по теме - «Региональная образовательная политика: опыт реализации, тенденции и перспективы».
 
Во время конференции состоялся откровенный диалог о проблемах и путях развития системы образования.
- Я полностью согласна с прозвучавшим в ходе конференции тезисом о том, что классные руководители в школе должны стать организаторами образовательного процесса, - рассказала Галина Разбивная. – Ведь именно они могут помочь определить план индивидуальных занятий для своих учеников в соответствии с интересами и способностями ребят, наладить диалог между администрацией школы, учениками и их родителями, учителями, педагогами дополнительного образования.
 
По мнению вице-спикера, истинным бичом современной российской системы образования стали закостеневшая система оценки знаний и чрезмерная загруженность учеников, вынужденных большую часть своего свободного времени отдавать подготовке домашнего задания, получаемого зачастую в совершенно немыслимых объемах.
- В идеале работа школы должна сводиться к защите прав детей. То, что происходит сегодня, не то что защита, а зачастую - прямое нарушение прав учащихся, - уверена Г. Разбивная.
 
Как и следует из названия конференции, обсуждаемые вопросы в той или иной степени посвящены проводимой сейчас реформе образования. Доклад Галины Разбивной - «Формирование культуры межэтнических отношений как цель и результат реализации региональной образовательной политики» затронул скорее тему морально-этическую. Г. Разбивная считает очень важным, чтобы работа всех участников образовательного процесса основывалась на базе согласованных ценностей.
- Нынешняя реформа образования в России со времен Екатерины Великой уже двадцатая по счету, - сказала Галина Разбивная, – все они велись под благовидными предлогами, но приводили лишь к дополнительной загрузке на учеников и учителей, и не слишком-то улучшали условия труда последних. Наша задача – сделать все, чтобы начатая в очередной раз образовательная реформа привела к действительно позитивным результатам!
 
Пресс-служба Законодательного Собрания Республики Карелия