Зеленый свет ровным дорогам

28 марта 2009 г.
Качество жизни в городе определяется, в том числе, и качеством городских магистралей. Поэтому вопросы ремонта автодорог взяла под свой бдительный контроль Объединенная комиссия по развитию Петрозаводска, возглавляемая спикером Законодательного Собрания Николаем Левиным.
 
Комиссия провела уже два выездных осмотра-заседания. Первый, утренний, объезд города должен был выяснить состояние дорог и качество их уборки. Выводы неутешительные. Выяснилось, что ровно половину городских дорог с помощью техники убирают не чаще двух раз в месяц. Такие нормативы установили из-за нехватки денег. Но, по словам представителей мэрии города, на последней сессии депутаты Петросовета даже не стали рассматривать этот вопрос. Растаявший снег обнажил главную беду дорог Петрозаводска - ямы. На их ремонт ежегодно выделяется около 100 млн рублей. А необходимо намного больше.  Заместитель председателя комитета по вопросам ЖКХ администрации Петрозаводска Владимир Козлов отметил: «Чтобы привести город в порядок, чтобы жители у нас ездили по нормальным дорогам, нужно 250 млн рублей в год. Мы в лучшем случае имеем 110». 
 
В пятницу в Минстрое Карелии состоялось расширенное заседание по этому же вопросу. Алексей Шишкин, заместитель начальника управления городского хозяйства Администрации Петрозаводска рассказал о планах на ближайшее время. В 2009 году на ремонт дорог и мостов города предусмотрено всего 61,5 млн. рублей.  Из них 3,96 млн. рублей потратят на ямочный ремонт. Предварительная площадь ремонта составит 3600 кв. метров. По словам Владимира Ромац, начальника участка ООО «Монолит-комплект», выполняющего в Петрозаводске эти работы, ликвидироваться будут только аварийные ямы. То есть, те, по которым ездить опасно не только для здоровья автомобиля, но и для его водителя и пассажиров. На остальное нет денег.
В этом плане на особом счету у автомобилистов  улицы Антикайнина, Ригачина, Чапаева, Мерецкова, Правды, проспект Октябрьский, площадь Ленина, «Гоголевский» путепровод.
Впрочем, улица Правды, кажется, дождалась своего часа – в этом году она будет капитально отремонтирована от ул. А. Невского до Ключевого шоссе. На эти работы город выделил почти 40 млн. рублей. Однако именно этот факт и возмутил представителей Минстроя Карелии: «В период нехватки средств выделять львиную долю на одну улицу, оставляя ямы на дорогах – неправильное решение. Почему именно эту улицу? Чапаева, например, в еще худшем положении».
 
Николай Левин, председатель Объединенной комиссии, выступил в роли миротворца, он предложил разработать план и график ремонта дорог, основываясь на сегодняшних потребностях города.
Его позицию поддержали представители ГБДД. Если Петрозаводск не будет в год ремонтировать хотя бы по одной улице – город встанет - резюмировали специалисты. С ними спорить не стали.
На разработку графика Левин дал неделю.
Но на следующий день, в субботу, председатель объединенной комиссии вместе с коллегами выехал на ремонтные работы «Гоголевского» путепровода. Цена реконструкция этого моста – более миллиарда рублей. Пока решено сделать ямочный, но основательный ремонт.
 
Проблема путепровода, по словам строителей в том, что сегодня нагрузка на него увеличилась в три раза. Дорожное покрытие не выдерживает. Спасают только новые технологии, по которым ООО «Монолит-комплект» сегодня латает проблемные участки. Члены комиссии убедились, в том, что эта технология позволяет даже на таком сложном участке сохранять покрытие в течение трех лет. Всего гарантийного срока. Те же технологии сегодня применяются по всем участкам ямочного ремонта.
По мнению Николая Левина в перспективе деньги на ремонт автомобильных магистралей города нужно обязательно находить. «Нужно активнее включаться в региональные федеральные программы. У «Единой России» есть программа по ремонту дорог. Думаю, мы сможем в них принять участие и получить дополнительные средства. А пока  дополнительные работы будем все же проводить. Дороги у нас ужасные. Надо немедленно решать эту проблему», - заявил Николай Левин.