Налоги и сборы – важная составляющая бюджета Карелии

15 сентября 2008 г.
15 сентября состоялось заседание Комитета Законодательного Собрания Республики Карелия по экономической политике и налогам.
Первым депутаты рассмотрели проект закона РК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия», ранее принятый в первом чтении. Законопроект принимается в целях реализации политики на поэтапное упорядочение  льгот, в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации.
Председатель Комитета Валерий Дубов отметил, что важным для республики является повышение ставок налогов на автотранспорт мощностью более 100 л.с. Для основной же части автомобилистов, чьи транспортные средства имеют мощность до 100 л.с., ставка налога на автотранспорт останется прежней – 6 руб.
Также депутаты обсудили вопрос о том, что в связи с изменениями федерального законодательства вносятся соответствующие изменения в республиканское законодательство в части применения упрощенной системы налогообложения частных предпринимателей на основе патента.
Члены Комитета рекомендовали Законодательному Собранию на ближайшем заседании одобрить законопроект во втором чтении.
 
Как исключительно важные для Карелии охарактеризовали депутаты поступившие в республиканский парламент для обсуждения проекты федеральных законов о техническом регламенте, связанном с требованиями к безопасности домового газового оборудования, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием технического регламента. Валерий Дубов напомнил, что в апреле Законодательное Собрание Республики Карелия обратилось к Председателю Правительства РФ с предложением о принятии законодательных решений в сфере обеспечения безопасности домового газового оборудования.
Дело в том, что сложилась недопустимая ситуация – за газовое оборудование (колонки, плиты), которое находится в квартирах, отвечают собственники жилья; за сети, которые находятся «вне стен» жилых домов – газоснабжающие компании; а вот за оборудование, которое находится в подъездах (общедомовое), не отвечает никто. Депутаты Законодательного Собрания РК предложили законодательно закрепить за компаниями, обслуживающими жилые дома, ответственность за газовое оборудование в подъездах. Это – вопрос безопасности для жизни и здоровья жителей не только нашей республики, но и всей России. Парламенты сорока двух субъектов РФ поддержали инициативу карельских законодателей. Теперь Государственная Дума разработала и предложила для обсуждения парламентариям регионов соответствующие законопроекты.
Председатель Комитета Валерий Дубов (фракция «Единая Россия»), депутаты Людмила Афанасьева (фракция КПРФ) и Олег Зобин, Иван Романов, Олег Шереметьев (члены фракции «Единая Россия») единогласно рекомендовали Законодательному Собранию одобрить проекты федеральных законов и, после принятия их Госдумой в первом чтении, подготовить дополнительные предложения и поправки.
 
После обсуждения принято решение рекомендовать республиканскому парламенту поддержать два обращения:
Первое, в адрес Председателя Государственной Думы РФ, подготовлено Госдумой Астраханской области. Предлагается ускорить рассмотрение и до конца 2008 года принять федеральный закон об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Российской Федерации. Законопроект направлен на установление правовых основ единого рынка услуг автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта, приведение системы управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики, на развитие конкуренции перевозчиков как основного механизма повышения качества и эффективности пассажирских перевозок. Кроме того, законопроект регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения, устанавливает рамки полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления в области административного регулирования местных рынков транспортного обслуживания, вводит норму, согласно которой перевозчики допускаются к выполнению регулярных перевозок  только при условии заключения с уполномоченными органами договоров, вводит механизм конкурсного отбора перевозчиков для осуществления регулярных перевозок.
 
Во втором обращении (инициатива Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай) к Председателю Правительства РФ и Министру финансов РФ отмечается, что в целях повышения уровня администрирования налогов и наполняемости местных бюджетов, создания нормальных условий для исполнения обязанностей налогоплательщиков рационально было бы восстановить прежнюю структуру налоговых служб по административно-территориальному устройству субъектов РФ.
В результате укрупнения налоговых инспекций созданы межрайонные инспекции (порой, на несколько районов), а в административных центрах, в которых ликвидированы налоговые инспекции, созданы территориальные обособленные рабочие места с недостаточной численностью работников.
В итоге на налогоплательщиков переложены расходы государства по налоговому администрированию, так как они вынуждены ездить в межрайонные инспекции – издержки на поездки порой превышают суммы налоговых платежей, подлежащих уплате. Укрупнение налоговых инспекций отразилось и на уровне взаимодействия налоговых органов с местными органами власти, что также влияет на качество собираемости налогов.
Напомним, что в карельском парламенте депутаты уже обсуждали этот важный вопрос и отмечали, что реформа налоговых органов, осуществленная в 2002-2004 годах, не лучшим образом отразилась на администрировании налогов и сборов, особенно на местном уровне.
 
Пресс-служба Законодательного Собрания Республики Карелия