По итогам полугодия предлагается одобрить изменения в бюджет Республики Карелия

11 июля 2008 г.
11 июля члены Комитета Законодательного Собрания Республики Карелия на очередном заседании обсудили проект закона РК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О бюджете Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год» (законодательная инициатива Главы Республики Карелия) и рекомендовали Законодательному Собранию принять его в окончательном чтении.
Рассмотрев законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов», депутаты рекомендовали одобрить его в окончательном чтении. Проект Закона предусматривает изменение нормативных расходов на деятельность органов местного самоуправления, а также на выполнение переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий РК:
  • по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; по осуществлению полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
  • по осуществлению полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг;
  • по обеспечению полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
 
Дополнительные расходы бюджета на содержание органов местного самоуправления составят 26046 тыс.руб., по субвенциям: на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 338 тыс.руб., на обеспечение полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 671 тыс.руб.
 
Всесторонне обсудили члены Комитета предлагаемые изменения в Закон Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2008 год». Поправки в бюджет затрагивают каждую отрасль, но важнейшее направление финансирования - повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. В частности, на повышение заработной платы работников государственных учреждений образования РК предусмотрены расходы в сумме 23174,6 тыс.руб., государственных учреждений физической культуры и спорта - 1229,2 тыс.руб. Расходы на текущее содержание государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования увеличены на 11084 тыс.руб., из них увеличение расходов, связанных с обеспечением питания обучающихся в учреждениях начального профессионального образования – 5468 тыс.руб., среднего профессионального образования – 2866 тыс.руб.
Увеличены расходы на организацию Регионального сосудистого центра оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на базе ГУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова», на приобретение медицинского оборудования для оснащения региональных и первичных сосудистых центров, создаваемых на базе муниципальных учреждений здравоохранения (Центральная районная больница Беломорского района и Медвежьегорская центральная районная больница) на сумму 105400 тыс.руб.
Предусмотрено увеличение расходов на обеспечение учреждений здравоохранения дорогостоящими лекарственными препаратами, необходимыми для лечения онкологических заболеваний, вирусного гепатита В/С, сахарного диабета.
По разделу «Социальная политика» расходы в целом возрастут на 434642,4 тыс.руб. В том числе:
  • на дополнительную социальную поддержку отдельных категорий пенсионеров в связи с увеличением цен на наиболее значимые продукты питания, в первую очередь на хлеб – 11200 тыс.руб.;
  • на реализацию региональной целевой программы по социальной поддержке инвалидов – 8000 тыс.руб. (на улучшение качества жизни инвалидов, создание условий для формирования безбарьерной среды, участия инвалидов в общественной жизни, создания возможностей для профессиональной реабилитации и занятости инвалидов).
 
Для адресной помощи неработающим пенсионерам предусмотрено 1599,2 тыс.руб.
По программе «Социальное развитие села до 2010 года» предусмотрено на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности – 6472,3 тыс.руб., на выполнение мероприятий по развитию газификации сельской местности – 15000 тыс.руб.
На осуществление расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан скидки по проезду в пригородном сообщении автомобильным транспортом предусмотрено 2177 тыс.руб. На ремонт муниципальных учреждений здравоохранения выделяется 12100 тыс.руб. – планируется выделение средств на капитальный ремонт инженерных сетей в Лендерской участковой больнице (6800 тыс.руб.) и инфекционного отделения Калевальской ЦРБ (1800 тыс.руб.), а также на замену электросетей Пудожской ЦРБ (3500 тыс.руб.).
Увеличены ассигнования на обеспечение молоком и заменяющими его продуктами с 1 сентября 2008 года для учащихся 5-х классов) – 5359 тыс.руб.
Увеличены ассигнования:
  • на социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, находящихся и обучающихся в государственных учреждениях РК) – 12875 тыс.руб.;
  • на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением обучающихся в федеральных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях РК), за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в государственных учреждениях социального обслуживания РК – 27526 тыс.руб.;
  • на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 99112,2 тыс.руб.;
  • на  предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, поселках городского типа –10873 тыс.руб.
 
Также средства направляются на следующие цели:
  • на строительство школы в с. Шелтозеро – 9882 тыс.руб.;
  • на субсидирование процентных ставок по привлекаемым сельхозтоваропроизводителями кредитам и займам, затрат на приобретение элитных семян, семян кормовых культур, субсидий на поддержку племенного животноводства на 81244,4 тыс.руб.;
  • на реализацию региональной целевой программы по развитию агропромышленного комплекса – 47000 тыс.руб. (в том числе 5000 тыс.руб. на предоставление субсидий садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на инженерное обеспечение их территорий);
  • на организацию, регулирование и охрану водных биоресурсов 15444,6 тыс.руб.
 
Дополнительно предусмотрено 150000 тыс.руб. на ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения.
Предусмотрены расходы на строительство водозаборных сооружений и напорных водоводов в пос. Лоухи (8990 тыс.руб.).
Дополнительно предусмотрено 2000 тыс.руб. на государственную поддержку карельского, вепсского и финского языков в РК 2000 тыс.руб., за счет средств, выделенных из федерального бюджета, предусмотрены ассигнования на приспособление здания под размещение Карельского государственного краеведческого музея 40199,6 тыс.руб.
На увеличение расходов по финансированию развития физической культуры и спорта в РК предусмотрено 8451 тыс.руб.
Депутаты решили рекомендовать Законодательному Собранию принять проект закона в первом чтении.
 
Члены Комитета также обсудили проект закона РК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия (законодательная инициатива Главы Республики Карелия). Законопроект предусматривает внесение изменений в десять действующих законов РК, регулирующих отношения в социальной сфере, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и др., а также Закон РК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия».
Изменения в законодательные акты РК содержат перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления и органов исполнительной власти при осуществлении соответствующих полномочий, порядок расчета общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств органов местного самоуправления, нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета РК, порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий, порядок осуществления контроля органами исполнительной власти за осуществлением отдельных государственных полномочий, условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с установленными федеральным законодательством требованиями.
Определение расходных обязательств в соответствии с установленными расходными полномочиями по уровням бюджетной системы позволяет обеспечить контроль их соответствия и исключить так называемые «нефинансируемые» мандаты, сформировать правовую основу бюджетных ассигнований, предоставляемых из бюджета РК. Кроме того, введение обязательного распределения средств по установленному перечню расходных обязательств повышает качество планирования бюджета в рамках бюджетирования, ориентированного на результат и является необходимым промежуточным этапом на пути формирования бюджетного процесса.
В новой редакции проекта закона дополнительно включены статьи, устанавливающие порядок расчета норматива формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств для определения общего объема субвенции.
Определены количественные показатели, принимаемые для расчета общего объема субвенции (например: численность инвалидов, которым предоставляются меры социальной поддержки и социального обслуживания в т.ч. из числа детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных или общеобразовательных учреждениях по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, начального образования, основного общего, среднего (полного) общего образования в РК, количество обособленных подразделений в Республике Карелия), поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг, методика планирования нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований по делегированным полномочиям.
Предлагается при расчете индекса бюджетных расходов вместо коэффициента плотности (был предусмотрен в первоначально представленном проекте закона) использовать интегральный коэффициент, который учитывает плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, уровень замещения муниципальных услуг государственными услугами. Таким образом, интегральный коэффициент предусматривает более широкий спектр факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Предлагаемый законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства Республики Карелия в части финансового обеспечения отдельных передаваемых полномочий РК органам местного самоуправления, регулирования межбюджетных отношений по финансовому обеспечению их выполнения и приведение его в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Комитет рекомендовал Законодательному Собранию Республики Карелия принять закон в первом чтении.
 
Принята к сведению информация об отчете о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных в 2007 году победителем конкурса общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы, муниципальным общеобразовательным учреждением «Нововилговская средняя общеобразовательная школа № 3», а также о результатах проверки использования средств бюджета РК, выделенных Министерству строительства республики в 2007 году на реализацию региональной целевой программы «Жилище» на 2004-2010 годы, подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Карелия».
 
Сформированы предложения Комитета в программу законопроектной работы Законодательного Собрания на второе полугодие 2008 года.
Депутаты подготовили и рекомендовали карельскому парламенту на ближайшем заседании одобрить решение о том, чтобы поручить Контрольно-бюджетному комитету ЗС РК провести в четвертом квартале текущего года проверку целевого использования средств бюджета Республики Карелия, переданных в форме субсидий и субвенций бюджетам Питкярантского городского поселения и Кааламского сельского поселения за 9 месяцев 2008 года.