Вопрос о проблемах капремонта многоквартирных домов обсужден в парламенте

18 апреля 2012 г.

Ряд предложений по внесению изменений в федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в ближайшее время будет направлен карельскими депутатами федеральным властям. Такое решение принято на первом расширенном заседании межфракционной парламентской рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере ЖКХ под председательством Ларисы Ждановой (фракция «Единая Россия»).

- Следует уделить особое внимание вопросу усиления ответственности за срыв сроков завершения работ при выполнении ремонта многоквартирных домов, - пояснила Л. Жданова. – К тому же, на наш взгляд, необходимо разработать на уровне республики рекомендации по типовому составлению договора ТСЖ или управляющих компаний с подрядчиками - договора, в котором четко будет прописана ответственность за срыв сроков ремонта дома, или за его невыполнение.

Как сказал в ходе заседания председатель республиканского Госкомитета по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Виктор Дроздов, сегодня из-за срыва сроков завершения ремонта многоквартирных домов, Карелия может полностью лишиться финансовой поддержки со стороны федерального Фонда реформирования ЖКХ. Из 374 многоквартирных домов, финансирование капремонта которых было включено в программу Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2010 году, в двадцати четырех до сих пор не завершены ремонтные работы. Как правило, по вине компаний-подрядчиков. Из-за этого Фондом уже объявлено о приостановке финансирования нашей республики, вследствие чего оказалось под угрозой срыва выполнение согласованных программ по капремонту домов на 2011 и 2012 годы. В то же время, по словам начальника управления жилищного хозяйства Комитета ЖКХ администрации Петрозаводска Дмитрия Баженова, в рамках действующего законодательства нет однозначного ответа на вопрос о том, как и кто должен осуществлять контроль над ходом капремонта в домах, где сформированы ТСЖ. Постоянно вмешиваться в работу ТСЖ и управляющих компаний муниципальная власть не может. Его мнение поддержал и начальник петрозаводского МУ «Жилконтроль» Николай Смекалов.

- Сегодня нет реальных рычагов влияния на управляющие компании. Как простые собственники жилья могут контролировать смету и расходы на капремонт здания? Поэтому мы должны разработать механизм, который позволит людям реально влиять на ситуацию, - констатировала Лариса Жданова.

Как решили депутаты, в ближайшее время представители исполнительной власти должны представить в парламент свои предложения как по улучшению действующего федерального законодательства, так и по разработке республиканской нормативной документации для урегулирования вопроса по организации надлежащего контроля над процедурой капремонта многоквартирных домов. В частности, Сергей Михайлов (фракция «Справедливая Россия») отметил, что некоторые из обсуждаемых вопросов вправе решить Глава РК, отдав соответствующие распоряжения для исполнительной власти республики. Отмечено, что подобная практика имеется в некоторых регионах России, например, в Татарстане. Там представители республиканской и муниципальной властей участвуют как в процедуре подписания договоров на ремонт жилых домов, так и в процедуре приемки результатов проведенных работ.