Помнить об интересах избирателей

12 января 2012 г.

Избранное в декабре прошлого года Законодательное Собрание Карелии активно занято формирование своей структуры. Эта работа не прекращалась и в новогодние каникулы. Сейчас идет формирование персонального состава депутатских комитетов, который должен быть утвержден парламентом на первой в этом году сессии 26 января.

Прокомментировать новую структуру Законодательного Собрания мы попросили его Председателя Владимира Семенова.

 

– В первую очередь я хочу еще раз обратиться со словами благодарности к избирателям Карелии, которые были активны на декабрьских выборах и избрали в парламент достойных людей. А наша, депутатов, первейшая задача – максимально сократить срок решения наших внутренних вопросов и поскорее приступить к практической законотворческой работе в интересах избирателей.
 
Вы видели, что на своем первом заседании новый парламент очень быстро определился с руководством ЗС и структурой комитетов. Несмотря на кажущуюся легкость этих решений, им предшествовала очень большая работа. Результатом этой работы стало межпартийное пакетное соглашение, которое позволило свести к минимуму непродуктивные дебаты в зале заседаний. Аналогичная работа сейчас идет при формировании депутатских комитетов. Уверен, что уже к концу января все организационные вопросы в Законодательном Собрании будут решены, и парламентарии приступят к своим непосредственным обязанностям.
 
– Как вы оцениваете работоспособность избранного состава ЗС?
 
– В парламент пришли очень подготовленные, профессиональные люди, имеющие опыт политической работы и управления. Историческая тенденция очевидна: с каждым новым созывом Законодательное Собрание становится все более прагматичным, в нем становится все больше депутатов-практиков, которые предпочитают дело долгим политическим дебатам. Нынешний депутатский корпус, мне кажется, настроен на быстрое и эффективное решение вопросов, оперативную разработку и принятие важных законов. На это настроен и я.
 
– Сегодня в карельской прессе можно встретить критику сложившейся структуры ЗС. В частности, отмечается, что посты руководителей комитетов были распределены не по профессиональным качествам, а скорее в силу политической целесообразности. Например, депутат С.Михайлов – бывший министр финансов республики, который мог бы говорить с Минфином на одном языке. Но пост председателя бюджетного достался не ему. Или, к примеру, бывший министр образования Карелии А.Селянин, который профессионально разбирается в этих вопросах, тем не менее, не стал председателем комитета по образованию. Как вы это объясните?
 
– Это, конечно, интересные рассуждения. Но тем, кто так рассуждает, я могу задать встречный вопрос.
 
А что бы было, если бы в состав Законодательного Собрания не были избраны ни бывшие министры, ни специалисты в области финансов, экономики, культуры, образования?.. Ну представьте: выборы выиграли рабочий-станочник, дворник, нянечка детского сада, библиотекарь, водитель такси – обычные люди, без опыта руководства, без образования. Что тогда? Если следовать вашей логике, то в этом случае Законодательное Собрание вообще не могло бы работать – так что ли?
 
Формирование структуры Законодательного Собрания по профессиональному отраслевому принципу – мне кажется, не самый эффективный путь. По такому принципу формируются органы исполнительной власти, а парламент – это все-таки другая ветвь власти. Депутат – это прежде всего человек, которого избрал народ, которому оказали доверие избиратели. И его главный долг – всегда помнить об этом, блюсти и отстаивать интересы своих избирателей. Проводить политическую линию, которая отвечает этим интересам. Для этого каждый депутат наделен полномочиями и ответственностью. И каждый депутат может проявить себя и реализовать свои полномочия, в каком бы комитете он ни работал.
 
Ну и главное, что сформированная структура ЗС – это не догма на все времена. Если в процессе работы мы увидим, что возможны более эффективные варианты структуры или более эффективное использование опыта того или иного депутата, мы всегда можем внести коррективы.
 
– Законодательное Собрание четвертого созыва было в основном ориентировано на конструктивное взаимодействие с Правительством республики и высшим должностным лицом. Как вы думаете, как сложатся взаимоотношения нового парламента с исполнительной властью?
 
– Надеюсь, что конструктивный и деловой стиль взаимоотношений с Правительством будет не только сохранен, но и получит развитие. Нет противоречий, которые не могли бы быть решены в рамках демократической парламентской процедуры. Противостояние, конфронтация не нужны никому. И даже оппозиционные партии, вошедшие в парламент, с этим соглашаются. Спорить можно и нужно, но в этих спорах все-таки должна рождаться истина. Споры должны помогать решать проблемы людей, а не создавать их. Чем чаще мы будем об этом вспоминать, тем лучше будем работать.