Проблемы пассажирских перевозок в Карелии обсуждены в парламенте

21 марта 2012 г.

Ряд предложений по изменению федерального законодательства, разработанных специалистами ОАО «РЖД», будет в ближайшее время рассмотрен депутатами карельского парламента. В то же время, железнодорожники будут активно сотрудничать с представителями законодательной власти Карелии. Такое решение достигнуто на заседании рабочей группы по развитию транспорта в Республике Карелия, сформированной при парламентском комитете по экономической политике и налогам под председательством Андрея Смирнова (фракция «Единая Россия»).

- Главная цель рабочей группы – выявить все «тонкие» места в транспортной инфраструктуре Карелии и вместе со специалистами отыскать пути для их устранения, - сказал А. Смирнов. – Одновременно с этим мы должны разобраться: кто конкретно должен решать те или иные вопросы, и как депутаты могут помочь в их решении.

Отметим, что помимо депутатов Законодательного Собрания в состав рабочей группы вошли представители Октябрьской железной дороги и связанных с Карелий дочерних предприятий ОАО «РЖД», Министерства экономического развития и Минстроя РК.

Как пояснили железнодорожники, несмотря на то, что коммерческая заинтересованность остается одной из важнейших составляющих работы их предприятий, они всегда уделяют внимание «социальной составляющей». Вот и в Карелии, где недавно возникло несколько острых проблем, в числе которых – прекращение железнодорожного сообщения по направлениям «Ледмозеро – Юшкозеро», «Лендеры – Суккозеро» и «Янисъярви – Питкяранта – Лодейное поле», РЖД пошла навстречу интересам жителей республики и движение на этих маршрутах возобновлено.

Отвечая на вопрос Михаила Уханова (фракция «Справедливая Россия») о том, почему в стационарных кассах железной дороги не продают билеты на поезд «Янисъярви – Питкяранта – Лодейное поле», представители РЖД пояснили, что при сегодняшней, крайне недостаточной загруженности этого маршрута, реализация билетов через стационарные кассы не выгодна и их продажа будет вестись прямо в вагонах.

Андрей Рогалевич (фракция «Справедливая Россия») поинтересовался перспективой работы железнодорожных касс и вокзала на станции Надвоицы – сегодня вокзал закрыт. По словам представителей железной дороги, пока решения об открытии этого и нескольких других вокзалов (точнее – пунктов ожидания) на небольших станциях Карелии не приняты – вопросы следует согласовывать не только с предприятиями РЖД, но и с представителями Минэкономразвития республики и органами местного самоуправления тех районов, где эти пункты расположены. Впрочем, представители железной дороги согласились с мнением Светланы Логиновой (фракция КПРФ) и других депутатов о том, что вопрос об открытии пунктов ожидания – это вопрос не только экономической обоснованности, но и важная социальная составляющая в жизни региона. Не осталась без внимания проблема летних поездов на юг, о которой представителям РЖД напомнил Роман Силин (фракция КПРФ).

- Необходимо, чтобы важные решения не принимались в одностороннем порядке. Думаю, наша совместная работа с железной дорогой будет продолжена, и депутаты Законодательного Собрания будут приглашаться для участия в совместных совещаниях по важным вопросам работы РЖД в нашей республике, - сказал Андрей Смирнов. – Тем более, недавно между Председателем Законодательного Собрания Владимиром Семеновым и руководством Октябрьской железной дороги подписан протокол о сотрудничестве.

В ходе рабочей группы также обсуждены проблемы пассажирских автомобильных перевозок в республике. Отмечено, что большая часть из более чем 6 тысяч километров находящихся в республиканском управлении дорог, нуждается в ремонте. Ремонт необходим и для 70 автодорожных мостов. Еще одна проблема – отсутствие необходимого освещения на участках трасс, пролегающих через поселки. На необходимость соблюдения стандартов при ремонте дорог и дорожных сооружений строителям напомнил Алексей Исаев (депутатское объединение «Гражданская позиция»).

Но, конечно, наиболее серьезный вопрос сегодня – отсутствие нормального автомобильного сообщения с некоторыми населенными пунктами республики и его необходимо решать в тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления. Парламентарии приняли решение собрать информацию о проблемах пассажирских перевозок и дорожного хозяйства в районах и передать ее в Минстрой и Минэкономразвития – для принятия наиболее эффективных решений.