Организации, которые крадут время

19 апреля 2011 г.

На одном из прошлых планерных совещаний депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия было решено разобраться с проблемой очередей в тех организациях, от которых зависит нормальная жизнь многих граждан. В первую очередь, это отделы Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия и отделения Сбербанка.
Очереди в этих учреждениях отравляют жизнь тысячам людей. Сегодня оплата коммунальных услуг стала большой проблемой, поскольку не у каждого работающего человека есть возможность отстоять очередь. Инициатором обсуждения ситуации стал депутат Законодательного Собрания, председатель Комитета по экономической политике и налогам,
(фракция «Единая Россия») Геннадий Нечаев.
19 апреля на планерное совещание в парламент были приглашены заместитель руководителя Федеральной службы регистрации Александр Рехлов и заместитель управляющего Карельским отделением Сбербанка Иван Смирнов. Они изложили свое видение ситуации и рассказали о том, что делается для сокращения очередей.
Однако депутатов не устроит подход руководителей к проблеме очередей. Особенно много претензий было высказано к работе Федеральной службы регистрации. Несмотря на утверждение руководителя, что среднее время ожидания в очереди составляет в Петрозаводске 20 минут, депутаты привели конкретные примеры, когда это время растягивается до двух и более часов. При весьма обширном штате учреждения на приеме и выдаче документов занято мало сотрудников, а в зале ожидания постоянно маются несколько десятков человек.
– Это не организации, а дезорганизация! – оценил ситуацию депутат Нечаев. Его поддержали коллеги, представляющие районы республики, где положение дел иногда еще хуже, чем в Петрозаводске.
А когда в ответ на прямые вопросы депутатов руководитель службы признал, что ликвидировать очереди невозможно, парламентарии потребовали оргвыводов. Резюмируя их мнения, председатель Законодательного Собрания Александр Переплеснин сказал:
– Все мы стремимся только к тому, чтобы граждане жили лучше и не тратили зря свое время. Обеспечить это – обязанность руководителя службы. Сегодня тут имеет место нарушение прав граждан. И мы дадим поручение депутатскому комитету по законности рассмотреть этот вопрос и внести предложения по исправлению ситуации, в том числе и кадровые.
Много вопросов у депутатов было и к работе Сбербанка. С одной стороны, они признали, что в последнее время банк многое делает для улучшения обслуживания, но и количество проблем не уменьшается. Особенно это касается районов республики. Например, депутат ЗС, председатель Комитета по бюджету Светлана Токарева (фракция «Единая Россия») рассказала о катастрофическом положении в поселках, где все зарплаты бюджетников переведены на карты Сбербанка, а ни отделений банка, ни банкоматов, ни терминалов в магазинах нет. И чтобы снять деньги с карты, людям приходится ехать в город, тратя силы, время и средства. А депутат ЗС, председатель Комитета по законности и правопорядку Николай Зайков (фракция «Единая Россия») безуспешно пытался добиться от руководителя банка ответа на вопрос, будет ли, наконец, открыт филиал Сбербанка в поселке Кестеньга.
Наиболее радикально оценил выступления руководителей обоих учреждений депутат Нечаев:
– Они и нас, и самих себя пытаются убаюкать рассказами о проблемах и своих достижениях, – сказал Геннадий Павлович. – А в реальности эти учреждения просто крадут у людей время! И вместо того чтобы устранять проблему очередей, руководители здесь отстаивают свое право на плохую организацию работы. Значит, бедлам будет продолжаться!
В заключение депутаты обратились к работе еще одного социально важного учреждения – почты. Они заслушали и обсудили доклад директора филиала ФГУП «Почта России» Бориса Зуева о состоянии развития почтовой связи в республике, заработной плате сотрудников почты, их загруженности и материально-техническом обеспечении.
По итогам планерного совещания депутаты Законодательного Собрания высказали решимость не оставлять руководителей учреждений в покое и добиться ликвидации очередей.

Фонограмму выступлений обсуждения вы можете послушать, запустив приложенный аудиофайл