Чиновники должны быть эффективными. Статья депутата А.Шарапова

12 июля 2012 г.
Сложившаяся за последние годы кризисная ситуация в нашей республике не случайна: есть тому серьезные причины. Но даже человеку, не имеющему специальных познаний в области экономики, эти причины вполне очевидны. По моему убеждению, эти причины кроются в первую очередь в профнепригодности немалой части руководителей различного уровня.
 
Известны многочисленные факты того, что в свое время отдельные чиновники, в том числе и ответственные работники на местах, хорошо поживились на разделе бывшей государственной собственности. Сейчас нам говорят: не будем ворошить прошлое, не надо менять сложившиеся отношения собственности & Но, к нашему общему сожалению, кое-кого и по сей день не особо беспокоят безработица, падение жизненного уровня жителей подведомственных территорий. Примеров тому более чем достаточно.
 
Имея свои коммерческие интересы, а нередко и используя несовершенство закона, некоторые должностные лица продолжают получать дивиденды. На мой взгляд, подобное становится возможным только при создании определенных преференций со стороны недобросовестных вышестоящих чиновников. Эта же категория порой способствует лжи, обману и укрывательству «грехов» подчиненных, естественно, преследуя при этом свои цели. Борьба с чиновничьим «спрутом» будет продолжаться, наверное, еще не один год, если при этом не будут приниматься кардинальные меры, и не только на федеральном уровне.
 
Длительное время многих из нас преследует серьезный вопрос: как можно в условиях дотационной жизни наших городов и районов сохранять многочисленную армию чиновников, которая «пожирает» около 1/3 наших бюджетов? Не надо быть финансистом, чтобы понять всю абсурдность такого «хозяйствования». Тем не менее, ситуация сохраняется из года в год, из десятилетия в десятилетие. И все «сокращения» управленческого аппарата приводят на практике только к увеличению штатов. При сокращении штатов чаще подвергаются не федеральные и региональные структуры, а низовые, рабочие органы и должности.
 
В связи с отсутствием реальных перемен, неэффективной организацией жизнедеятельности на местах ветераны Пудожского района в 2011 г. были вынуждены письменно обратится в Правительство РФ с предложением о сокращении численности чиновников и создании одной работоспособной администрации вместо двух (городской и районной). Однако понятно, что за нас самих, эту проблему в центре не решат -- и не потому, что не пожелают, а потому что таковы нормы действующего законодательства РФ. Эта назревшая тема требует от всех избирателей республики уже сегодня повсеместных и взвешенных решений, с последующим рациональным использованием высвобождаемых средств в интересах поселений и ее жителей. Полагаю (и не только я), что настало время жить по средствам, а не по понятиям. Не пора ли провести соответствующую «инвентаризацию» в нашем общем доме?
 
Со вступлением в должность нового Главы Республики А.П. Худилайнена, имеющего достаточный жизненный и практический опыт, с началом работы его команды появляется надежда на то, что мы все же пойдем по цивилизованному пути прогресса.
 

Лично я поддерживаю инициативу пудожских ветеранов: пора пересмотреть структуру и полномочия органов местного самоуправления, исключить дублирование функций между районным и городским звеном. Упростить систему местной власти, сделать ее понятной простым людям. Чтобы все население района точно знало, кто именно несет личную ответственность за состояние дел на территории, и могло контролировать эффективность работы местного чиновника. Призываю всех избирателей принять активное участие в обсуждении этой инициативы и ее реализации.

 
Александр Шарапов,
депутат Законодательного Собрания Республики Карелия