В интересах демократии. Статья депутата Александра Шарапова

12 апреля 2012 г.

Обращения граждан – важное средство укрепления связей органов государственной власти и органов местного самоуправления, реализации конституционного права граждан на непосредственное участие в управлении государством, в восстановлении нарушенных прав, обеспечения социальной справедливости.

 

Переписка с чиновниками государственных органов власти и местного самоуправления – болевая точка нашего общества и воистину могла бы, наряду с дураками и дорогами, образовать триаду, характеризующую состояние нашей страны. Предполагаю, что такой точки зрения будут придерживаться все граждане, кто не получает надлежащей помощи по своим обращениям, о защите своих прав и интересов, в различных ведомствах и инстанциях.

 

Для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим механизм рассмотрения таких сообщений и должного реагированию на них. В противном случае, эта норма превращается в простую декларацию.

 

Учитывая актуальность поднятой темы и в целях открытия новых возможностей укрепления институтов реальной демократии, мне представляется важной и безотлагательной задачей сегодняшнего дня переработка действующего Федерального закона РФ № 59-ФЗ-2006 г. При этом целесообразно учесть содержание ранее утратившего силу аналогичного Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII.

 

Полагал бы необходимым и целесообразным создание при Законодательном Собрании Карелии постоянно действующей комиссии, которую следует в установленном законом порядке наделить полномочиями по организации и обеспечению в регионе следующих форм и методов общественного контроля:

 

- систематически анализировать, изучать и обобщать поступающие обращения (заявления, жалобы, предложения), обеспечивать их учет и контроль;

- проводить мониторинг общественного мнения на основе данных о рассмотрении обращений и исполнения принимаемых решений;

- анализировать состояние федерального и регионального законодательства, ведомственных и локальных нормативных актов о работе с обращениями.

- вырабатывать критерии оценки эффективности работы с обращениями граждан;

- информировать государственный аппарат и органы местного самоуправления о наиболее острых проблемах, поднимаемых населением в обращениях;

- выявлять и исследовать причины нарушений прав, свобод и законных интересов граждан;

- принимать участие в конференциях (собраниях и т.д.), посвященных вопросам реализации прав граждан на обращения;

- вносить в письменной и устной форме в государственные органы и общественные организации предложения по улучшению деятельности органов (организаций, предприятий и учреждений), по порядку обращений граждан;

- в пределах своих полномочий проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан в государственных и общественных органах. С этой целью привлекать представителей общественности. Результаты рассматривать на заседаниях Законодательного Собрания, исполнительных органов, комиссиях и Советах органов местного самоуправления;

- при выявлении фактов нарушения прав и интересов граждан направлять соответствующие материалы в Прокуратуру Республики Карелия для принятия мер предусмотренных законом.

- результаты работы по обеспечению общественного контроля за порядком обращения граждан регулярно освещать в средствах массовой информации.

 

Приглашаю своих коллег, представителей исполнительных и распорядительных органов, должностных лиц и всех граждан принять участие в дискуссии, выразить свое мнение по данному вопросу.

 

Александр Шарапов,

Депутат Законодательного Собрания Республики Карелия