Заседание Комитета по социальной политике

11 июля 2008 г.
11 июля состоялось заседание Комитета Законодательного Собрания Республики Карелия по социальной политике. Депутаты обсудили проект Закона РК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия» (законодательная инициатива Главы Республики Карелия С.Л. Катанандова).
Законопроект предусматривает внесение изменений в десять действующих законов РК, регулирующих отношения в социальной сфере, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и др., а также Закон РК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия».
 
Поправки в законодательные акты РК содержат перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления и органов исполнительной власти при осуществлении соответствующих полномочий, порядок расчета общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств органов местного самоуправления, нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета РК, порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий, порядок осуществления контроля органами исполнительной власти за осуществлением отдельных государственных полномочий, условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с установленными федеральным законодательством требованиями.
Изменения в Закон РК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» вносятся в части совершенствования методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.
 
Определение расходных обязательств в соответствии с установленными расходными полномочиями по уровням бюджетной системы позволяет обеспечить контроль их соответствия и исключить так называемые «нефинансируемые» мандаты, сформировать правовую основу бюджетных ассигнований, предоставляемых из бюджета РК. Кроме того, введение обязательного распределения средств по установленному перечню расходных обязательств повышает качество планирования бюджета в рамках бюджетирования, ориентированного на результат и является необходимым промежуточным этапом на пути формирования бюджетного процесса.
В новой редакции проекта закона дополнительно включены статьи, устанавливающие порядок расчета норматива формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств для определения общего объема субвенции.
Определены количественные показатели, принимаемые для расчета общего объема субвенции (например: численность инвалидов, которым предоставляются меры социальной поддержки и социального обслуживания в т.ч. из числа детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных или общеобразовательных учреждениях по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, начального образования, основного общего, среднего (полного) общего образования в РК, количество обособленных подразделений в Республике Карелия), поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг, методика планирования нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований по делегированным полномочиям.
 
Предлагается при расчете индекса бюджетных расходов вместо коэффициента плотности (был предусмотрен в первоначально представленном проекте закона) использовать интегральный коэффициент, который учитывает плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, уровень замещения муниципальных услуг государственными услугами. Таким образом, интегральный коэффициент предусматривает более широкий спектр факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Предлагаемый законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства Республики Карелия в части финансового обеспечения отдельных передаваемых полномочий РК органам местного самоуправления, регулирования межбюджетных отношений по финансовому обеспечению их выполнения и приведение его в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Члены Комитета по социальной политике одобрили решение членов Комитета по бюджету – рекомендовать Законодательному Собранию принять данный законопроект в первом чтении.
 
Депутаты еще раз обсудили проблемы, с которыми сталкиваются граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, при оформлении документов на получение компенсации затрат на приобретение жилья. На сегодня в Карелии на учете состоят 102 таких семьи, а сертификаты выданы только девяти семьям (на сумму 11863800 рублей). Средства на эти цели выделяются из федерального бюджета, но при получении сертификатов граждане обязаны сдать имеющееся у них жилье. Это связано с тем, что сдаваемое жилье оценивается в два раза дешевле рыночной стоимости за 1 кв.м. общей площади жилья. Члены Комитета подготовили обращение к Председателю Правительства Российской Федерации В. Путину с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, отменяющие обязательства по сдаче жилых помещений, и о возможности увеличения стоимости 1 м.кв. общей площади жилья, определяемой Министерством регионального развития РФ, до рыночной стоимости 1 м.кв. общей площади жилья.
 
Пресс-служба Законодательного Собрания Республики Карелия