Засчитывать время учебы в высших профессиональных учебных заведениях в страховой стаж. Не допустить исключения ведомственных медицинских учреждений из приоритетного национального проекта «Здоровье»

23 марта 2007 г.
С минуты молчания в память россиян, погибших в марте 2007 года, началось 21 марта внеочередное заседание комитета по социальной политике Законодательного Собрания.
Первый из вопросов, рассмотренных на заседании, был особо острым и срочным – это вопрос об аннулировании договора и восстановлении средств, перечисленных в январе 2007 года на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Дело в том, что ранее ведомственные медицинские учреждения имели право принимать участие в оказании дополнительной медицинской помощи населению. Это было предусмотрено письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 февраля 2006 года №676-РХ согласно федеральному Закону № 131. На основании этих документов Карельским территориальным фондом обязательного медицинского страхования в январе 2007 года были направлены средства в 5 ведомственных медицинских учреждений для того, чтобы эти учреждения оказывали населению дополнительную медицинскую помощь:
o Беломорско-Онежская больница Федерального государственного учреждения «Северо-западный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»;
o Пиндушская больница Федерального государственного учреждения «Северо-западный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»;
o Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на ст.Петрозаводск ОАО «РЖД»;
o Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая больница на ст.Кемь ОАО «РЖД»;
o Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая поликлиника на ст.Сортавала ОАО «РЖД».
Как сообщила присутствующим Оксана Салонен, первый заместитель исполнительного директора Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, только 16 февраля этого года до представителей фонда была доведена информация о том, что письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 февраля 2006 года №676-РХ неприменимо, и в 2007 году нельзя привлекать ведомственные медицинские учреждения к выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года №825.
Фонд был вынужден с 1 февраля приостановить перечисление средств на оказание дополнительной медицинской помощи в ведомственные медицинские учреждения и направить им письма об аннулировании договоров о выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
И Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, и Правительство Республики Карелия обратились в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также к Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации с просьбой решить положительно вопрос об участии учреждений здравоохранения иных форм собственности в реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года №825 в связи с тем, что данные лечебно-профилактические учреждения работают в системе обязательного медицинского страхования, им определены объемы государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Исключение этих учреждений из приоритетного национального проекта «Здоровье» повлечет снижение объемов и доступности бесплатной медицинской помощи населению Республики Карелия.
Председатель комитета Михаил Мрыхин отметил, что постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года №825 противоречит федеральному Закону № 131 и предложил обратиться к Президенту Российской Федерации и Генеральному Прокурору по поводу недопустимости принятия Правительством РФ подзаконных актов, не учитывающих норм, закрепленных федеральными законами.
Член комитета по социальной политике Владимир Миронюк напомнил, что такая же ситуация сложилась в Ленинградской, Калининградской, Псковской и Курской областях, и подчеркнул, что около 10 тысяч жителей Карелии могут быть не охвачены национальным приоритетным проектом «Здоровье» - ведь речь идет, в частности, о прививках в течении года, прививках от гепатита детям, обслуживании работников с вредными условиями труда, дополнительном лекарственном обеспечении.
Губительно это скажется и на положении медицинских работников ведомственных медицинских учреждений.
Члены комитета, а также приглашенные специалисты – Ирина Смирнова, председатель республиканского комитета профсоюза работников здравоохранения, Владимир Финогенов, заместитель главного врача Беломорско-Онежской больницы Федерального государственного учреждения «Северо-западный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», Владимир Голубченко, главный врач Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на ст.Петрозаводск ОАО «РЖД», поддержали предложение Ирины Ахокас, заместителя министра финансов Республики Карелия, направить в Правительство РФ предложения о внесении конкретных изменений в конкретные постановления. Комитетом принято решение внести на рассмотрение ЗС РК обращение по данному вопросу к Президенту Российской Федерации, в Генеральную Прокуратуру и к членам Северо-западной Парламентской Ассоциации.
Участники заседания обсудили проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (законодательная инициатива депутата ЗС РК Михаила Мрыхина). Как отметил автор проекта закона, существует несправедливость – время учебы в гражданских высших профессиональных учебных заведениях не относится к страховым периодам, которые бы влияли на пенсионный стаж и учитывались бы при назначении пенсии. При этом время учебы в средних и высших военных учебных заведениях учитывается при назначении пенсии.
Законопроект имеет принципиальное значение для дальнейшей реализации и модернизации пенсионной реформы и осуществления единой государственной политики в области образования.
Представитель Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании РК, Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия Валерий Тольский, отметил, что предложение это своевременное и может помочь ослаблению социальной напряженности в обществе. Члены комитета единогласно проголосовали за то, чтобы рекомендовать Законодательному Собранию РК поддержать проект федерального закона в окончательном чтении и направить его в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
Члены комитета решили рассмотреть законодательные инициативы Главы местного самоуправления города Петрозаводска В.Н.Маслякова на следующем заседании: проект закона Республики Карелия № 41-IV «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате приобретения топлива и его доставки для отдельных категорий граждан», проект Закона Республики Карелия № 42-IV «О внесении изменения в Закон Республики Карелия «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия»» и проект закона Республики Карелия № 43- IV «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Карелия «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей».
Единогласно решено рекомендовать Законодательному Собранию Республики Карелия поддержать обращения органов законодательной (представительной) власти других субъектов федерации по дополнительному лекарственному обеспечению, льготам и социальным гарантиям для различных категорий граждан и вопросам регулирования минимального размера оплату труда.
Также депутаты определили кандидатуры для участия в парламентских слушаниях по районированию Севера России, а также в работе «круглого стола» по законодательству в области трансплантологии.