Заседание комитета по социальной политике

10 ноября 2006 г.
Среди законодательных инициатив, включенных в повестку дня заседания Комитета по социальной политике ЗС РК 7 ноября, оказалось немало таких, которые Комитет вынужден был снять с рассмотрения. Их авторы - парламентарии III созыва, сегодня уже не обладают правом законодательной инициативы. Об этом проинформировал депутатов председатель Комитета Михаил Мрыхин. Но особо значимые меры, направленные на социальную поддержку жителей Карелии, обязательно найдут свое отражение либо в новых законопроектах, либо в иных документах, и будут рассмотрены в дальнейшей работе.
Законодательная инициатива Андрея Мазуровского «О дополнительной мере социальной поддержки слепых и слабовидящих в Республике Карелия», предусматривающая этим категориям граждан льготы за пользование радиоточкой, отклонена. Принято решение о целесообразности подготовки комплексного законопроекта, в котором будут учтены интересы всех категорий граждан с ограниченными возможностями.
Комитет поддержал законодательную инициативу Главы Республики Карелия, который внес поправку в статью 4 закона РК «О государственной адресной социальной помощи». В связи с принятием Закона РК «О бюджетных целевых программах» республиканская целевая программа, определяющая право на получение государственной адресной помощи будет отнесена к ведомственным целевым программам. Эту поправку можно считать технической, поскольку права всех категорий малоимущих граждан будут сохранены.
Рекомендовал Комитет принять в первом чтении и законопроект «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия». Таковыми признаются законы, определяющие порядок обязательного медицинского страхования неработающего населения, поскольку они дублируют федеральное законодательство и не имеют самостоятельного нормативно правового значения.
Комитет рекомендовал Законодательному Собранию поддержать изменения, предложенные в программу «Здоровый образ жизни» на период 2005-2007 годов и до 2010 года и программу «Адресная социальная помощь» на 2006 год. Общие суммы финансирования этих программ остаются прежними, средства перебрасываются внутри программ. По этому поводу заместитель председателя Комитета Лидия Суворова отметила, что в ряде случаев, например, при сопровождении родителями детей на курортно-санаторное лечение деньги на возмещение расходов стоимости проезда к месту лечения и обратно не были использованы полностью. Однако для некоторых эта льгота осталась недоступной, поскольку родителям необходимо было ездить к месту лечения и обратно дважды (отвезти и забрать ребенка), а компенсировалась только одна поездка.