В центре внимания - налоговое законодательство

14 сентября 2004 г.
Необходимость разработки данного законопроекта диктуется радикальными изменениями, происходящими в российском налоговом и финансовом законодательстве и приведение республиканских законов в соответствие с федеральными законами. В частности, изменилась ставка налога на прибыль с 17% на 17,5% и, соответственно, пониженная ставка налога на прибыль с 13% на 13,5%.
Представленные законопроекты предлагают отменить ряду предприятий горной и рыбной промышленности пониженную ставку налога на прибыль, зачисляемую в бюджет республики, незначительно увеличить ставки налога на имущество ряду предприятий и организаций, увеличить налог на игорный бизнес (ставку налога на один игровой автомат предполагается установить 3500 рублей вместо 1750). В то же время, может появиться новая категория льготников – организации потребительской кооперации (им предлагается установить пониженную ставка налога на прибыль), фонды развития образовательных учреждений (освобождение от налога на имущество), а также планируется освободить от транспортного налога инвалидов всех войн (пока этой льготой пользуются только инвалиды Великой Отечественной войны). После детального обсуждения Комитет рекомендовал Законодательному Собранию РК принять законопроекты в первом чтении.
Члены Комитета рекомендовали ЗС РК утвердить Республиканскую целевую программу «Информатизация Республики Карелия на 2004-2006 годы», внесенную Главой Республики Карелия и поддержали обращение Московской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу освобождения от платы за перевод лесных земель в нелесные земли и за изъятие земель лесного фонда, занятых существующими или создаваемыми кладбищами. Последний вопрос актуален и для нашей республики – главы многих городов и районов Карелии обращались к депутатам с просьбой помочь в разрешении этой проблемы.