"Российская газета" ( №38 (4301) от 22 февраля). ВОДИТЕЛЕЙ МАРШРУТОК БУДУТ ШТРАФОВАТЬ.

26 февраля 2007 г.
МЕСТНЫЕ ЗАКОНЫ

КАРЕЛЬСКИЙ ПАРЛАМЕНТ ПРИСТУПИЛ ВЧЕРА К ОБСУЖДЕНИЮ ПОПРАВОК В РЕГИОНАЛЬНОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УСТАНОВИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ МЕСТНЫХ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК.
Законопроект был внесен на рассмотрение депутатского корпуса администрацией Петрозаводска, которая уже неоднократно пыталась взять под контроль маршрутные такси, не желающие согласовывать свою деятельность с муниципальными властями. Однако, как заявил корреспонденту "Российской газеты" председатель парламентского комитета по законности и правопорядку Николай Зайков, инициативу городского руководства поддерживают и члены республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, у которых накопилось немало претензий к маршруткам.
По данным регионального управления ГИБДД, подавляющее число аварий с участием общественного транспорта происходит на территории карельской столицы, при этом основными виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители маршрутных такси, стиль езды которых зачастую создает аварийную ситуацию на дороге.
Новые поправки в карельский закон об административных правонарушениях предусматривают штрафы на владельцев и водителей частных автобусов, которые не соблюдают утвержденное местными властями расписание движения, нарушают установленные маршруты, правила перевозок и требования к информационному обеспечению и оборудованию автобуса отличительными знаками. Предполагаемая сумма штрафа колеблется от 10 до 250 минимальных размеров оплаты труда, в зависимости от совершенного правонарушения и статуса его виновника.
Как пояснили в администрации Петрозаводска, прежний состав городского совета почти два года назад принял положение об организации пассажирских перевозок на территории карельской столицы, которое обязывает всех автоперевозчиков осуществлять свою деятельность исключительно по утвержденным мэрией маршрутам и расписанию движения. Однако ответственность за нарушение этого муниципального правового акта до сих пор не установлена, что позволяет водителям и владельцам маршрутных такси безнаказанно игнорировать требования городских властей: центральные улицы Петрозаводска зачастую забиты "газелями", которые практически блокируют остановочные комплексы общественного транспорта.
Законодательная инициатива администрации карельской столицы была поддержана профильным комитетом республиканского парламента, который рекомендовал депутатскому корпусу принять документ в первом чтении. Вместе с тем члены комитета высказались за доработку законопроекта, поскольку многие его формулировки нуждаются в уточнении.

Валерий Поташов