Использование местных видов топлива в Карелии ежегодно сэкономит 40 миллионов рублей

11 апреля 2007 г.
Как крайне важный для Карелии вопрос охарактеризовал председатель парламентского комитета по экономической политике и налогам Валерий Дубов региональную целевую программу «Активное вовлечение в топливно-энергетический комплекс РК местных топливно-энергетических ресурсов», обсуждение которой состоялось на очередном заседании комитета.
По словам выступившего с докладом председателя республиканского Комитета по реформированию ЖКХ Владимира Корягина, сейчас только 28 процентов от числа всех действующих в республике котельных могут работать на дровах. Еще меньше котельных используют в качестве топлива древесную щепу и торф. Вместе с тем, по оценкам чиновников и ученых ПетрГУ, сегодня энергетические потребности республики на 385 процентов обеспечены запасами местного топлива – дров, отходов деревообработки, торфа. Помимо того, что это топливо на порядок дешевле привозимых в республику угля, мазута, газа, оно к тому же во много раз экологичнее. Выбросы от сжигания древесины и торфа менее вредны для окружающей среды, чем дым от мазута или угля.
При этом торф как топливо сегодня используется лишь в ничтожно малых 0,1 процентах от общего числа котельных установок.
- Раньше торф добывался в нашей республике промышленно и одно время активно использовался как топливо, но при этом сжигался вместе с дровами, - отметил Корягин.
Сейчас по его словам лишь 14 котельных в республике работают на биотопливе: дровах, опилках, древесной щепе. Однако в ближайшее время на эти виды топлива планируется перевести еще 14 угольных котельных.
Как заявил чиновник, программа по переводу котельных на местное топливо должна дать значительный эффект и помочь в регулировании коммунальных тарифов.
- По нашим оценкам ежегодный эффект от введения программы по вовлечению местных видов топлива составит более 40 миллионов рублей, - отметил Корягин.
- В Финляндии на единицу выработанной энергии применяется различный налог: на энергию, произведенную на местном топливе – щепе, торфе, он вообще нулевой. А что будет у нас? – Поинтересовался у докладчика Валерий Дубов.
На этот вопрос Владимир Корягин ответить не смог, выразив надежду, что тема будет обсуждаться. Успокоил докладчик и депутата Людмилу Афанасьеву, которая выразила озабоченность возможным увеличением добычи торфа и как следствие – понижением плодородности и без того не самой лучшей карельской почвы.
- Швеция в ближайшие годы намерена вообще отказаться от ввозимого топлива, полностью перейдя на использование собственных ресурсов, - сказал Корягин.
После оживленного обсуждения парламентарии единогласно одобрили правительственную программу, пообещав любую посильную поддержку в ее скорейшем воплощении.
Парламентарии одобрили законопроект депутата Светланы Токаревой «О внесении изменений в закон РК «Об объектах государственной собственности РК не подлежащих отчуждению». По мнению разработчика, причиной внесения поправки стали действия администрации Сортавалы, в чью собственность правительством республики ранее был передан комплекс зданий и сооружений бывшего Мейерского психоневрологического дома-интерната. Первоначально предполагалось, что там расположится администрация национального парка «Ладожские шхеры». Однако вопрос с организацией парка оказался на неопределенное время отложенным, а местная администрация решила воспользоваться строениями по своему усмотрению.
Выступивший перед депутатами министр промышленности и природных ресурсов Сергей Денисов уверил парламентариев, что в правительстве уже принято постановление об аннулировании акта передачи интернатских зданий в собственность Сортавалы. Стало быть, вопрос снят. Тем не менее, депутаты все же решили рекомендовать принятие предложенной поправки.
Члены комитета рекомендовали к принятию в первом чтении республиканский закон «О некоторых вопросах организации розничных рынков на территории РК» и единогласно поддержали инициативу Главы Карелии о сохранении системы лицензирования строительной деятельности. Как сказал депутатам представитель Госстроя республики, отмена лицензирования, которую предлагает Правительство страны, может внести хаос в строительную отрасль.
Парламентарии одобрили так же ряд полезных инициатив, предложенных коллегами из других регионов России: о внесении изменений в Жилищный и Налоговый кодексы РФ; о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции; о госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней.
Особый разговор состоялся по поводу предложенных Госдумой изменений в закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Члены комитета высказались против принятия этих поправок. Более того, парламентарии решили направить в железнодорожное ведомство письмо, в котором будет выражена озабоченность судьбой населенных пунктов, расположенных у железной дороги.
- Надо отметить, что если мы полностью отдадим в ведение железной дороги электрическое хозяйство, не получилось бы так, что отрезанными от электроснабжения оказались небольшие придорожные деревни и поселки, - сказал Валерий Дубов.