Комитет по бюджету работает над совершенствованием межбюджетных отношений

24 октября 2007 г.

Очередное заседание Комитета по бюджету Законодательного Собрания Республики Карелия началось с обсуждения проекта закона РК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О бюджетном процессе в Республике Карелия», принятом во втором чтении. К законопроекту поступили 24 поправки, подготовленные депутатом Светланой Токаревой (фракция «Единая Россия»). Все они были одобрены комитетом. Среди них – положение о том, что долгосрочные бюджетные целевые программы, одобренные Правительством РК и намеченные к финансированию в очередном финансовом году, утверждаются ЗС РК до принятия в первом чтении проекта закона о бюджете; сам проект закона о бюджете РК должен вноситься в ЗС РК до 15 октября текущего года. Ещё ряд поправок носят уточняющий характер и приводят закон в соответствие с требованиями новой редакции Бюджетного кодекса РФ. После обсуждения комитет рекомендовал Законодательному Собранию принять законопроект на своём заседании 25 октября в третьем и окончательном чтении.

Члены комитета обсудили Программу экономического и социального развития Республики Карелия на период до 2010 года. Программу, одобренную распоряжением Правительства РК от 20 декабря 2006 года, представил министр экономического развития РК Михаил Юринов.

Он отметил, что Программа разработана в соответствии с типовым макетом, определенным для всех субъектов Российской Федерации, прошла согласование в шестнадцати министерствах, ведомствах и учреждениях федерального уровня. В Программе учтены стратегические цели развития республики, интегрированы национальные приоритетные проекты. Основные цели Программы – повышение качества жизни населения, обеспечение устойчивого экономического роста и формирование потенциала будущего развития. Суммарный объем финансирования по Программе – 100636,2 млн. руб., в том числе по источникам финансирования:

· средства федерального бюджета – 13,1%;

· средства бюджета Республики Карелия – 9,3%;

· средства муниципальных бюджетов – 0,1%;

· собственные средства предприятий – 58,1%;

· кредиты коммерческих банков – 12,2%;

другие внебюджетные источники – 7,2%.


Среди ожидаемых результатов реализации Программы к 2010 году (по сравнению с показателями 2005 года) – рост реальных доходов населения до 20%, создание 9082 рабочих мест, повышение объема производства промышленной продукции на 28,2%, и другие. Большое внимание уделено в Программе развитию курортно-рекреационных зон и туризма, развитию горнопромышленного комплекса, транспортно-энергетического комплекса, глубокой переработке сырья. Как отметил М.Юринов, Программа представляет собой стратегию, которую при необходимости можно будет корректировать.

После обсуждения депутаты рекомендовали Законодательному Собранию утвердить Программу экономического и социального развития Республики Карелия на период до 2010 года.


Депутаты поддержали своих коллег из Мурманской областной Думы и Государственной Думы Астраханской области, которые подготовили изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Мурманские парламентарии предлагают сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов распределить между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по нормативу 50% на 50% (сейчас действует норматив 70% на 30%). При этом предлагается 100% сборов за использование водных биологических ресурсов внутренних водоёмов передать в бюджеты субъектов Российской Федерации. Астраханские депутаты предлагают ввести в Бюджетный кодекс РФ понятие принципа федерализма бюджетной системы Российской Федерации, который означает, что доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета РФ не может превышать 50%, при этом законопроектом устанавливается переходный период с 2008 по 2011 годы.

Вела заседание комитета его Председатель Светлана Токарева.


Пресс-служба ЗС РК